15 ошибок юзабилити интернет-магазина мебели

134 1
Бесплатный юзабилити-аудит в рамках нашей акции. Мы возобновляем рубрику! Что такое мебель в нашей жизни? Это прежде всего ощущение уюта, комфорта и приятной неги после тяжелого дня. Именно поэтому удобство пользователя, удовольствие от дизайна и юзабилити на сайте интернет-магазина мебели ожидается на запредельно высоком уровне.

Где-где, но на сайте интернет-магазина не захочет напрягаться ни один потенциальный клиент.

В данном обзоре мы разберем, какие же ключевые ошибки допустили при создании сайта интернет-магазина мебели Аврель и подумаем над вариантами улучшения продающих качеств сайта:

магазин мебели

1. Корзина\корзины

Интернет-магазин сегодня обязательно подразумевает наличие корзины и возможность совершить покупку в режиме онлайн непосредственно с сайта. И именно с корзины на сайте «Аврель» и начинаются странности – их здесь несколько. В шапке сайта рядом мы видим две ссылки, ведущие на разные страницы:

Еще одна абсолютно лишняя корзина расположена ниже – в горизонтальном меню:

Тяжело даже представить, для каких именно целей было предложено такое многообразие упоминаний о Корзине, но удобным или очевидным такое решение точно не является.

2. Цветовая гамма

Многоцветность скорее вредит восприятию, если судить по современным правилам дизайна и уж точно создает дискомфорт при взаимодействии со страницами сайта.

Понятно, что фотографии мебели не могут быть монохромными, но различия цветов даже между логотипом и кнопкой, между заголовком и подзаголовком и т.д. - создают впечатление некой общей аляповатости, чего никак не может быть на сайте серьезной компании. Кажется, что тут задались целью собрать всю палитру:

3. Преимущества в шапке

Тут же в шапке сайта возникают сразу еще несколько вопросов, ответы на которые озадаченному пользователю придется поискать самостоятельно:

 

 

 

  • Видимо, оплатить картой или любыми электронными деньгами здесь нельзя, раз не отображены пиктограммы существующих платежных сервисов?

 

 

  • Видимо, гарантия небольшая, пару месяцев, раз не стали писать о ней более развернуто?

Не хватает УТП. В идеале, подобных вопросов у клиентов перед покупкой возникать не должно, как и проблем с оплатой, доставкой, гарантией и возвратом.

4. Товар-лицом

Ни для кого не секрет, что именно товары в любом интернет-магазине должны быть презентованы максимально качественно и привлекательно. Сейчас на сайте фотографии товаров сделаны слишком мелко, логотипы производителей не считываются совсем и в целом должного эффекта на клиента все это не производит.

Это заставляет пользователя напрягать зрение, щурить глаза, вчитываться, вглядываться – все это создает совершенно ненужное напряжение у будущего покупателя. Качественно сфотографировать товары можно и самому - руководство.

Разумеется, разместить на Главной странице простой статичный баннер во всю ширину экрана с самым лучшим товаром или поставщиком – было бы куда более удачным решением.

5. Заголовки товаров

Также замечу и про оформление названий товаров – здесь присутствуют и различные кавычки, и пропущенные пробелы, и все это вместе выглядит крайне неаккуратно.

Порассуждаем как пользователь: «Если эти люди настолько тяп-ляп оформляли собственные товары на сайте – стоит ли ждать от них высокого качества самой мебели?»

6. Пользовательские сценарии: блоки и разделы сайта

Показав на Главной блок «Хиты продаж», далее дизайнер явно не знал, чем же продолжить страницу. Можно было бы:

  • Написать о высоком уровне качества, об используемых материалах;
  • Представить награды и сертификаты;
  • Показать несколько лучших отзывов;
  • Рассказать о планируемых акциях и скидках;
  • Об экологичности производства;
  • О свежих трендах в дизайне мебели.

Но к сожалению, здесь обошлись без лишних усилий, и решили еще раз повторить навигационное меню уже в виде кликабельных блоков:

Если говорить даже не о повышении интереса пользователя к сайту, а только об удобстве навигации, то приклеенное к верху экрана меню из шапки было бы куда более удобным для живого человека решением:

7. Качество текста

Ошибкой юзабилити будет считаться и мелкий сео-текст с заезженным оборотом «рады предложить вашему вниманию», который будут читать только роботы поисковых систем. Любому простому человеку крайне претит такой подход, при котором интересы живых клиентов задвинуты на второй план после интересов Яндекса и Google.

internet-magazin-mebeli-avrel-tekst

Недавно мы рассказывали про 4 типа контента, который точно будет интересен посетителям интернет-магазина, а значит и даст положительный эффект на SEO.

8. Страница каталога

Перейдя во внутренний раздел сайта для более подробного изучения товаров, опять с сталкиваемся с неоправданно большим разнообразием цвета перед глазами:

Не надо так.

9. Помощь с выбором

Считается, что при осуществлении выбора каждый человек априори испытывает стресс, так как хочет обязательно не упустить наилучший из возможных вариантов в рамках своего бюджета. Качественный интернет-магазин 21 века просто обязан снимать стресс своего клиента различными инструментами, помогающими сделать выбор, такими как фильтры, сортировки и подсказки.

Например, в разделе диванов обязательно должны быть пояснения по типу их раскладки (по механизмам трансформации): книжка, аккордеон, пантограф, телескоп и т.д. Пока же этого нет – будущий покупатель будет дольше раздумывать и затрудняться, снижая конверсию своими сомнениями. Просто сортировки по цене – сегодня уже недостаточно для хорошего сайта.

10. Страница товара

Карточка товара, как мы уже привыкли, превосходит саму радугу по количеству оттенков:

Но это не главная проблема. Вот здесь размерность полей стоит подкорректировать, явно поле с количеством ящиков должно быть меньшим или хотя бы равным полю выбора цвета:

Выравнивание всех элементов по сетке и общая стройность композиции – должны быть обязательным требованием к вашему дизайну.

11. Кросс-продажи

Сегодня зачастую к комоду нужно предлагать не только еще один комод, но и целый комплект мебели в цвет (или схожий по стилю). Здесь явно напрашивается еще один блок ниже: «Собери мебель в едином стиле», где к комоду будут подобраны диваны, шкафы, столы и т.д. Именно такие приемы и способны превратить сайт из набора картинок и слов – в заточенный под продажи маркетинговый инструмент:

Здесь можно увидеть примеры использования кросс-продаж в других магазинах.

12. Оформление покупки

Расположение элементов в корзине тоже хочется немного упорядочить, добавив дизайну аккуратности по сетке. Так, конечную стоимость стоит писать именно под перечнем слагаемых чисел, тем самым визуально продолжая таблицу.

13. Доставка

А вот данная формулировка способна запутать любого самого невзыскательного клиента и надолго погрузить в размышления: «Какую же наиболее бесплатную доставку из всех тут стоит выбрать?»

14. Пустое место как анонс под скидки и бонусы

Далее, при оформлении заказа не совсем ясно, что нужно ввести или наоборот прочитать в пустующем нынче разделе дополнительной информации. Возможно, что-то тут будет позже?

15. Мобильная версия

Вот уже пару лет как наличие мобильной версии у сайта (и в юзабилити-аудите) считается признаком хорошего тона. Здесь мобильная версия есть и с ней достаточно удобно работать, если бы ее сверстали чуть более аккуратно. Режущие глаз проблемы с постоянно наезжающими друг на друга элементами интерфейса явно не добавляют симпатий вашим покупателям с мобильных устройств:

Выводы

В целом, для значительного повышения продаж данному сайту требуется серьезная переработка, где пересмотру должна быть подвергнута и главная страница, и карточка товара, а также, возможно, принципы навигации по сайту или сценарий оформления заказа. Сказать, с какого этапа стоит начинать, можно будет только после оценки данных в Метрике по воронке продаж.

В целом, для изучения самых последних трендов и требований к современному e-shop стоит полюбоваться на красивый и максимально адаптивный сайт makeitmagic.ru, высоко оценённый именно с точки зрения дизайна и юзабилити экспертами и простыми пользователями «Рейтинга Рунета»:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Прежде, чем критиковать такие сайты, нужно понимать , что большинство из них делаются для галочки. Почему? да потому, что лично Вы никогда не купите мебель, через интернет-магазин. Это вид товара, который нужно оценивать в живую. Данный сайт сделан только исключительно для формирование цен и каталогов, ну и может кто рискнёт купить себе мебель по картинке.
Кстати, к Вашему сайту тоже можно придраться.