5 сегментов интернет-покупателей и влияние на покупательские решения.

109 0
Можете ли вы определить намерения посетителей вашего магазина в интернете, и то, готовы ли они с вами взаимодействовать?

Совсем недавно были опубликованы результаты обширного исследования компании GfK (британская компания), которые помогли понять привычки и поведение клиентов, и отсортировать их по социо-экономическому статусу и категориям.

В опросе GfK участвовали покупатели из Великобритании, но это вовсе не значит, что его результаты не применимы для России и СНГ. Опрос помог выяснить, как люди проводят время в магазине, что ими движет, какими могут быть их привычки. Также исследование помогло выявить различия на базе социо-экономического положения отдельных покупателей. Отчет об исследовании позволил определить 5 разных сегментов покупателей.

5-segmentov-internet-pokupatelej 1Что представляют собой данные сегменты покупателей?

  • Борцы:

менее успешная группа покупателей, средний возраст которых составляет 45 лет и большой этнический разброс. Зачастую люди из этой группы меньше образованы, и менее подкованы в ведении домашнего хозяйства, от элементарных дел до своевременной оплаты коммунальных платежей. Такие люди редко вступают в спор по поводу цены, и зачастую делают покупки без задних мыслей.

  • Осознанные:

группа более взрослых покупателей, которые очень чутко обращаются с финансами. Им не очень интересно тратить много времени на шоппинг или искать более выгодные предложения. Как клиенты, они достаточно предсказуемы, традиционны в выборе, лояльны и им не интересен большой ассортимент.

  • Обеспокоенные и нерешительные:

обычно это молодые девушки, которым очень нравится шоппинг, но они не решительны в покупках. На них легко влияют кумиры, друзья и даже специалисты по продажам. Таким клиентам потребуется больше вашего внимания.

  • Традиционные искатели выгоды:

клиенты той же возрастной группы, что и «Осознанные», но более обеспеченные. Такие люди отлично реагируют на скидки, и любят постоянно подыскивать более выгодный вариант. Уверенные клиенты, которым одинаково не чужды торг и жалобы. Они очень консервативны, так как часто посещают магазины, и лояльно относятся к известным брендам. Представители этой группы очень увлечены покупками, и поэтому готовы потратить достаточно много времени на поиск выгоды.

  • Лидеры:

очень опытные и самодостаточные покупатели, если сравнивать с остальными группами. Они активно пользуются интернетом, поэтому с легкостью готовы перекидываться с бренда на бренд, если почувствуют больше качества и выгоды. Они готовы к тому, чтобы рассказать о вас после того, как купят что-нибудь.

Это исследование очень полезно, если вам интересно выявить характерные черты собственных клиентов, и разделить их на отдельные группы. Таким образом, вы будете заранее готовы к тому, как клиент из той или иной группы будет реагировать и действовать в процессе сотрудничества с вашим магазином.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.