Amazon патентует технологию, которая мешает сравнивать цены в магазинах

653 0
Создателям Amazon удалось превратить свою компанию в самую настоящую империю e-commerce во многом благодаря тому, что одноимённый ресурс позволяет покупателям сравнивать цены товаров в своем ассортименте со стоимостью аналогичных продуктов на полках физических магазинов. Теперь гигант онлайн-торговли решил запатентовать технологию, мешающую людям делать это. Читайте дальше, и вы узнаете, что из этого вышло.

сравнивать

Заголовок патента, описывающего новую систему, звучит по Оруэллу: »Онлайн-контроль за шоппингом в физических магазинах». При этом важно отметить, что описанная в документе схема распространяется не только на физические магазины, которые принадлежат Amazon – речь идет как об обычных книжных магазинах онлайн-гиганта, таких и о продвинутых точках сбыта вроде продуктовых магазинов без очередей, кассиров и денег Amazon Go. Она также может применяться в отношении площадок конкурентов.

Описанная в патенте система сможет перехватывать и обнаруживать определенные URL-адреса, поисковые запросы и другие действия пользователей, которые будут выполняться через сеть Wi-Fi в том или ином физическом магазине Amazon.сравнивать

В документе объясняется, как эта информация потенциально может быть использована для отправки покупателям цифровых купонов для покрытия разницы в цене между продуктом в физическом магазине и более дешевым предложением, которое можно найти в интернете. Система Amazon также может отправить сотрудника магазина к покупателю, чтобы тот поговорил с клиентом о предложении конкурента или посоветовал сделать дополнительную покупку.

Скидки – это приятно. Но перспектива того, что сотрудники или алгоритмы Amazon будут «наблюдать через плечо» за экранами смартфонов или планшетов клиентов, не очень приятна. У экспертов также возникают вопросы по поводу того, как все это будет реализовано. Ведь клиенты смогут с легкостью избежать контроля системы Amazon, занявшись серфингом в интернете через 4G-канал своего сотового оператора, а не с использованием беспроводной сети внутри здания магазина.

Сам факт появления подобного патента немного ироничен, учитывая, что корпорация Amazon потратила годы на создание инструментов, предназначенных для переманивания клиентов у традиционных ритейлеров. Например, приложение Amazon позволяет направить камеру смартфона на предмет или штрих-код продукта в физическом магазине для просмотра конкурирующих предложений из своего ассортимента.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.