Анализ воронки продаж для оценки эффективности рекламной кампании

Вам кажется, что оценить успешность маркетинговой кампании будет сложно? Не беспокойтесь, так считают многие. По исследованиям Hubspot, 25% маркетологов признают, что расчет окупаемости вложений – самое трудное в их работе.

Успех входящей кампании складывается из результатов, полученных на каждом этапе процесса конверсии. Это важно понимать, чтобы оценить в итоге общую эффективность инвестиций. Давайте рассмотрим, как измеряется успешность кампании на различных ступенях воронки продаж.

Воронка продаж

Оценка кампании в самом верху воронки (ToFU)

На уровне ToFU (Top of the Funnel, вершина воронки) ваша главная задача – привлечь наибольшую часть целевого рынка. Следовательно, нужно с помощью разных метрик оценить процент охватываемой аудитории. Взглянем на список показателей, которые вы должны будете отслеживать.

Прирост трафика

Входящая кампания считается эффективной, если за период ее проведения увеличилось число посетителей вашего сайта. Проще всего это узнать через Google Analytics. Вы увидите статистику трафика, пройдя в меню GA: Отчеты > Аудитория > Обзор.

Статистика гугл аналитикс

Еще один важный фактор нужно учитывать при анализе трафика – соотношение новых и вернувшихся посетителей. Так вы определите лояльность аудитории. Низкий процент вернувшихся посетителей означает, что входящая кампания не рассчитана на долгосрочную выгоду.

Однако, чтобы продолжать двигаться к заданной цели, сначала сосредоточьтесь на поддержании высокого процента новых посетителей. Вы успеете добиться большей лояльности на последующих этапах конверсионной последовательности.

Источники трафика

Важно не только количество посетителей, но и то, откуда они приходят. Анализ источников трафика покажет, есть ли польза от оптимизации сайта. Высокий процент органического трафика свидетельствует об эффективности ключевых слов. С другой стороны, доля реферального трафика демонстрирует результат наращивания ссылочной массы. Обратите внимание на URL переходов, чтобы составить полную картину источников трафика. Откройте GA и зайдите в следующее меню: Отчеты > Аудитория > Обзор > Трафик переходов.

Источники трафика

Социальный охват

Один из самых важных показателей, которые нужно отслеживать, – охват ваших социальных каналов. Его можно измерить, опираясь на число лайков в Facebook, фолловеров в Twitter или LinkedIn. Тем не менее, эти цифры сами по себе ничего не говорят об эффективности кампании. Вместо того, чтобы просто считать лайки в Facebook, постарайтесь проанализировать, как менялось их количество за конкретный промежуток времени. Может, в рамках какого-то периода наблюдался внезапный подъем? Сравнение тенденций роста поможет определить успешность отдельных кампаний. На своей странице в Facebook пройдите в следующее меню: See Insights -> Likes -> Net Likes.

Социальный охват

Просмотры блога и шэйринг

Анализ материалов в блоге и соцсетях поможет вам отличить хороший пост от плохого. Благодаря непрерывному отслеживанию количества просмотров и шейров (репосты, ретвиты) вы в течение времени разработаете шаблон эффективной публикации. Имейте в виду, что не всегда большое число просмотров приводит к высокому отклику аудитории и ее желанию сделать комментарий или поделиться записью.

репосты

Переходы из E-mail

CTR (click-through rate, кликабельность) – один из важнейших показателей для анализа email-маркетинга. Высокий CTR указывает на то, что ваше письмо доступно и актуально для целевой аудитории. Однако идеальное значение CTR может варьироваться в зависимости от типа сообщения. К примеру, новостные рассылки открывают чаще, чем рекламные письма. Так что вам нужно будет определить оптимальный показатель CTR для каждого вида сообщения.

Оценка входящей кампании на среднем уровне последовательности (MoFU)

Как только вы привлекли достаточно посетителей, нужно удерживать их внимание до тех пор, пока они не примут решение о покупке. Чтобы определить, насколько ваша входящая кампания способна привлекать качественные лиды, оцените следующие показатели.

Социальная активность

Анализируйте страницы в социальных сетях, чтобы увидеть, есть ли взаимодействие между вами и аудиторией. Facebook предлагает отличную функцию, позволяющую определить, обсуждает ли кто-нибудь ваши записи или бренд.

Социальная активность

Вы также можете измерить активность аудитории по отношению к отдельным постам на вашей странице в Facebook с помощью функции Facebook Insights. Чтобы проанализировать отклик пользователей, пройдите в следующее меню: Insights -> Posts -> All Published Posts.

Генерация лидов и конверсия

Показатели конверсии нужно отслеживать по разным каналам в рамках входящей кампании. В широком смысле необходимо сопоставить все кампании с заранее поставленными целями (в зависимости от желаемой конверсии) и затем проверить, какая из них дает наилучший результат. Откройте GA и перейдите в меню:  Отчеты > Источники трафика > Кампании > Конверсии (все цели).

Генерация лидов

Если вы используете ваш блог в качестве входящего канала, то CTA (call-to-action,  призыв к действию) на его страницах становятся важными показателями в определении успешности. Они помогают мотивировать читателей на определенные действия. Пример:

Преобразование посетителей в лидов

В привлечении посетителей нет смысла, если они не совершают требуемые действия на вашей посадочной странице. Показатель преобразования посетителей в лидов – процентное соотношение всех посетителей к лидам. Высчитайте значение для каждого канала кампании и определите, какой из них наиболее эффективен. Формула следующая: Показатель преобразования посетителей в лидов = сгенерированные лиды / общее число посетителей

Показатель отказов и времени, проведенного на странице

Вы можете измерить активность посетителей на вашем блоге, подсчитав среднее время, которое тратит каждый из них на просмотр страниц. Большое число отказов говорит о том, что вы не в состоянии привлечь внимание вашей аудитории.

effektivnost-vxodyashhej-kampanii 13

Все сказано и сделано, теперь мы с вами понимаем, что оценивать эффективность входящей кампании так же важно, как и ее реализовывать. Ключ к успеху – найти способ, который будет наиболее удобен для вас. Учитывайте, что без грамотного анализа вы не сможете утверждать, работает ваша стратегия или нет. А как вы предпочитаете оценивать эффективность маркетинговой кампании? Поделитесь вашими методами и советами.

20.02.2015

Анализ воронки продаж для оценки эффективности рекламной кампании
5 (100%) 1 vote

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте