Автоматизация SEO для интернет-магазина: как снизить издержки в 2017 году

777 0
Смерть SEO-оптимизации отменяется несмотря на скандальные пророчества, которые годами путешествуют по интернету. Никто не отказался от покупки ссылок, просто сейчас продвижение пошло по иному пути: от количества ссылок к качеству, от «голого» SEO к гибриду SEO и маркетинговых стратегий. В 2017 году поисковый трафик составляет больше 40% общей посещаемости даже у таких гигантов, как ozon.ru.

Вопрос в том, окупаются ли усилия и инвестиции, направленные на SEO-оптимизацию сейчас? В этой сфере существуют рутинные операции, которые забирают время и отвлекают от главной цели – от привлечения клиентов. Поэтому автоматизация поискового продвижения – верный путь к повышению рентабельности бизнеса. Автоматизированное SEO при грамотном подходе в долгосрочной перспективе более выгодно, чем контекст и прочие каналы рекламы.

В статье мы рассмотрим Wizard.Sape – систему, которая отлично подходит ecommerce-проектов и избавляет их владельцев и оптимизаторов от рутины.

Оценка текущего состояния интернет-магазина

Насколько хорошо интернет-магазин подготовлен к продажам? Удобно ли посетителям его просматривать, ориентироваться в товарах? Как быстро подгружаются страницы, есть ли мобильная версия? Есть ли ошибки в коде сайта? Какова видимость в поисковиках? В ходе анализа выявляются слабые места интернет-магазина, из-за которых продвижение становится слишком дорогим и малоэффективным.

Wizard.Sape предлагает провести технический и коммерческий анализ.

  1. Технический анализ. Иногда только благодаря исправлению ошибок на сайте поднимается посещаемость. Так, частая проблема интернет-магазинов – дубли страниц, которые генерируются автоматически. Они засоряют поиск, поэтому проекты с этой проблемой низко ранжируются в выдаче поисковиков и получают мало трафика. Однако дубли – не единственная проблема, которая мешает интернет-магазинам побороться за ТОПовые места в поиске особенно по конкурентным запросам. Неправильный код ответа сервера, слишком долгая загрузка страниц, битые изображения и ссылки, отсутствие или дубли мета-тегов, ошибки в коде и многие другие факторы мешают продвижению, делают его очень дорогим. Услуга технического анализа Wizard.Sape обнаруживает эти проблемы, а клиенту обязательно нужно их устранить, чтобы они не мешали оптимизировать Интернет-магазин.
  2. Коммерческий анализ. Коммерческие факторы часто недооценивают, хотя они прямо влияют на попадание страниц интернет-магазина на первую страницу выдачи. Их ещё в 2011 году Яндекс начал использовать при ранжировании. Сейчас коммерческих факторов насчитывается более 50, и их ручная проверка занимает часы или даже дни, в зависимости от особенностей и объема интернет-магазина. С помощью Wizard.Sape можно избежать рутинного анализа и проверить десятки параметров в авторежиме. Вот некоторые из них:
  • Соответствие описаний товаров стандартам поисковой системы;
  • Наличие информации об ассортименте: остаток на складе, удобство предоставления информации о товаре, акции и скидки, качественные фотографии и прочее.
  • Сведения о доставке, вариантах оплаты, обмене товара;
  • Наличие форм обратной связи, online-чата;
  • Контактные данные.

Система проверяет каждую страницу, в том числе и карточки товаров, на соответствие десяткам коммерческих факторов ранжирования.

Как создать проект для продвижения интернет-магазина в Wizard.Sape

В сервисе есть отдельный вариант проекта для интернет-магазинов, который адаптирован под особенности продвижения этого типа площадок. В авторежиме сервис составляет семантическое ядро, которое затем распределяется по страницам сайта, и подбирает ссылки разных типов для создания естественного ссылочного профиля.

Вводим адрес сайта, название проекта, выбираем регион для продвижения. Номер телефона нужен для отправки важных СМС-уведомлений о работе системы.

Дальше просят указать путь к YML-файлу. Он содержит полный прайс-лист магазина для Яндекс.Маркета. Файл нужен системе, чтобы она отслеживала наличие продукции и не продвигала неактуальные карточки товара. YML-файл обновляется дважды в день, и вместе с ним постоянно корректируются стратегии продвижения. Так, если в магазине появляются новинки, то они продвигаются в первую очередь, а старые товарные позиции, которые удалены, постепенно убираются из системы и не участвуют в оптимизации. Если страница уже находится на нужном месте в поисковой выдаче, то она также не оптимизируется, и ссылки на нее на закупаются. То есть, вы сами будете задавать в настройках действия при появлении новинок, изменении статуса существующего товара.

Отметим, что YML-файл не обязателен, но он помогает автоматизировать процессы в крупных интернет-магазинах. Владельцы небольших проектов YML-файл используют не всегда. Если его нет, можно вручную оптимизировать отдельные категории, товары и бренды. Для этого в системе предусмотрен ручной метод продвижения.

Особенно полезна синхронизация с YML-файлом для крупных интернет-проектов с тысячами страниц. Представьте, каково это: добавлять страницы и запросы, постоянно подчищать ненужное вручную. Возникают ошибки, время тратится нерационально.

Далее формируем бюджет, который готовы вкладывать в месяц.

Выбираем типы запросов для продвижения – товарные, брендовые и общие. К каждому из них есть описание. Выбираем нужные типы фраз в зависимости величины бюджета и раскрученности интернет-магазина. Например, товарные запросы имеют наибольшую конверсию, и продвижение по ним рекомендуется для недавно созданных интернет-магазинов. Общие и брендовые запросы подходят для дальнейшего продвижения уже известных проектов, но дороги для новичков.

Далее зададим тематику сайта и настроим счетчик посещаемости для получения максимально полных отчетов с отображением переходов.

Когда все поля заполнены, нажимаем «Начать продвижение». Вы можете отметить и отключить в системе те товары, которые продвигаться не будут. Далее она прочитает ваш YML-файл и подберет список запросов. Этот процесс занимает до суток в зависимости от количества страниц сайта.

Автоматическое формирование ссылочной массы

Ссылки создаются и проставляются на сайтах-донорах автоматически. Закупаются они постепенно с учетом заданного бюджета на месяц. Это необходимо, чтобы не было эффекта ссылочного взрыва. При этом ссылки закупаются на сайтах той тематики, которая была задана в настройках. В результате ссылочный профиль интернет-магазина постепенно формируется из вечных, арендных, социальных и крауд-ссылок.

Чтобы посмотреть созданный проект, подобрать фразы и создать задание для закупки ссылок, нужно перейти на страницу http://www.seowizard.ru/projects и кликнуть по нужному проекту. Чтобы добавить запросы для продвижения, нажмите «добавить фразы» и выберите метод подбора. Их всего 3: автоматический, ручной (система подбирает фразы, вы вручную выбираете нужные) и с аналитиком (подбором занимается специалист сервиса). Можно подобрать запросы как у конкурентов, выбрать их с продвигаемого сайта или импортировать со счетчиков посещаемости.

Затем система предложит вручную или автоматически задать нужные типы ссылок. Во втором случае она сама распределит указанный вами бюджет между арендуемыми, вечными, социальными и крауд-ссылками.

На завершающем шаге бюджет для каждого типа ссылок можно подкорректировать, ненужные фразы удалить вручную. Для подобранных запросов автоматически добавляются URL-адреса продвигаемых страниц, которые также возможно изменить.

Отдельно отметим возможность добавления крауд-ссылок, которые стали популярным трендом SEO-оптимизации в 2016 году. Они делают ссылочный профиль более естественным и разнообразным. В хэлпе Визарда рекомендуют выделять на крауд-маркетинг не меньше половины бюджета. Ссылки проставляются на интернет-ресурсах с возможностью добавления комментариев, новых тем и сообщений. То есть, их вручную живые люди размещают на форумах, в сервисах вопросов и ответов и на прочих площадках. Околоссылочный текст уникален и включает ключевое слово. Как правило, он выглядит как рекомендация. Сама ссылка проставляется без анкора, либо в качестве него используется название бренда или доменное имя.

Примерно через неделю после создания задания исполнители размещают ссылки и результат отображается в личном кабинете. В течение 7 дней после размещения сотрудники сервиса следят за тем, чтобы ссылки имели надлежащее качество. Гарантийный срок их жизни – 1 неделя. Если в течение нее крауд-ссылку удаляют, то исполнители бесплатно размещают новую на другом сайте.

Комплексный подход в SEO-оптимизации

Важно не только закупать ссылки, но и проводить весь комплекс мероприятий, от аудита и устранения ошибок до организации правильной перелинковки и работы над улучшением контента. Исследуйте поведение посетителей интернет-магазина и улучшайте юзабилити, сосредоточьтесь на внутренней SEO-оптимизации. Практикуйте комплексный подход, чтобы быстрее добиваться положительных результатов.

Кстати, в Wizard.Sape есть бесплатный текстовый анализатор! Он укажет, как оптимизировать текст и мета-теги каждой продвигаемой страницы. В сервисе также есть и другие бесплатные инструменты, например, проверка индексации сайта и редиректов. Помимо возможности расширить и повысить качество ссылочного профиля, вы получаете инструментарий для комплексного продвижения интернет-магазина.

Сейчас проходит акция: Зарегистрируйтесь, пополните баланс до 31 марта на 5000 рублей и получите еще 2000 рублей в подарок!

 Подведем итоги

Автоматизация SEO для интернет-магазина необходима, чтобы избавить себя от рутинных операций и направить усилия на решение важных бизнес-задач. Заметим, что все процессы должны быть ориентированы на «белые» методы продвижения, без спама и рисков угодить под фильтры ПС. Wizard.Sape неплохо справляется с этой задачей. Здесь есть целый комплекс услуг, от аудита до создания естественного ссылочного профиля под нужный бюджет, быстрая техподдержка и услуги специалистов по SEO-оптимизации.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.