Почему социальному функционалу приложения Taobao завидует даже Цукерберг

90 0
Владельцы популярных социальных сетей вроде Facebook, Вконтакте и Twitter уже давно пытаются монетизировать свои платформы, добавляя в них возможность организации купли продажи товаров. Получается у них, прямо скажем, не очень удачно. Взять хотя бы соцсеть Twitter, минувшей весной расформировавшую отдел по вопросам e-commerce, с подачи которого пользователям этой платформы стала доступна кнопка «Купить». Вот только, как показало время, почти никто ею не пользовался.

приложение Taobao

С другой стороны, интеграция социальных фишек в платформы электронной коммерции – показала себя очень даже действенным методом улучшения выручки. Это на своем примере наглядно демонстрирует Alibaba. Читайте дальше и вы узнаете, как китайская корпорация смогла увеличить продажи с помощью социальных фишек.

В интервью информагентству Bloomberg вице-председатель крупнейшего китайского онлайн-ритейлера Alibaba Group Holding Ltd Джозеф Цай объяснил, каким образом компании удалось эффективно использовать элементы социальной сети при доработке мобильного приложения Taobao, чтобы способствовать увеличению стремления пользователей покупать больше.

Среднестатистическому европейцу приложение Taobao может показаться непотным и хаотичным, но это не мешает данному программному продукту пользоваться повышенной популярностью среди молодых юзеров Китая, которые проводят в нем больше времени, чем посетители мобильных сайтов Amazon или Twitter. Именно сервис Taobao в последнем квартале помог Alibaba увеличить выручку в мобильном сегменте более чем в два раза. Это является веским доказательством того, что стремление гендиректора китайской корпорации Джека Ма вывести свое детище за пределы сегмента электронной коммерции, наконец, начинает приносить плоды.

приложение Taobao

Причиной популярности приложения Taobao является то, что его пользователи могут присоединиться к одной из более чем тысячи чат-групп по интересам, чтобы пообщаться с другими юзерами на самые разные темы: от планирования свадьбы и занятий спортом до рыбалки и, да, выбора разных вещей для покупки через интернет.

Но это далеко не все. Так, в прошлом году сервис запустил программу по привлечению блоггеров и экспертов к публикации контента, предлагая им комиссию за рекомендации тех или иных продуктов. Недавно запустилась лента новостей Taobao, в настоящее время включающая более чем 1.3 тыс. СМИ, которые предоставляют контент миллионам ежемесячных активных пользователей. Кроме того, несколько месяцев назад, администрация Taobao добавила опцию трансляции потокового видео в прямом эфире, чтобы упростить блоггерам и продавцам взаимодействие с потребителями.

Корпорация Alibaba запустила Taobao в 2003 году как eBay-подобный сайт для малого бизнеса и предпринимателей, чтобы помочь им напрямую продавать свои товары потребителям. В течение последних нескольких лет сервис активно внедрял социальные и развлекательные функции, чтобы удерживать людей онлайн как можно дольше, увеличивая шанс того, что они в конечном итоге что-нибудь да купят.

Стратегия сработала. По итогам второго квартала 2016 года ежемесячная мобильная аудитория сервиса увеличилась на 39 процентов до 427 млн человек в годовом исчислении, а выручка в мобильном сегменте - до $ 2,6 млрд. Люди используют приложение Taobao в среднем более чем 7 раз в день, тратя на него по 25 минут. Для справки: на мобильное приложение от Amazon юзеры тратят в среднем примерно 9 минут в день.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.