Что такое кросс-докинг: концепция логистики для интернет-магазина.

Скорость и продуктивность цепи поставок стала практически самым важнейшим фактором роста любой организации. Кросс-докинг – это лишь одна из стратегий, которую можно применить ради извлечения конкурентного преимущества. Кросс-докинг, если правильно применить данную стратегию, способна существенно увеличить эффективность и сократить скорость доставки для интернет-магазина.

Что такое кросс-докинг?

Кросс-докинг – это логистическая процедура, в рамках которой товары от поставщика или производителя напрямую поставляются покупателю или в розничную сеть без необходимости организовывать дополнительное хранение. Кросс-докинг должен быть реализован в границах терминала производителя, и обычно этот комплекс включает в себя грузовики и несколько площадок с минимальной площадью складирования. Название «кросс-докинг» объясняет процесс получения товаров прямо на предприятии и последующую транспортировку их до платформы отгрузки.

Говоря простым языком, товары внутри предприятия доставляются грузовиками или трейлерами, и располагаются на платформах получения, которые входят в комплекс терминала кросс-докинга. Как только внутренняя транспортировка была произведена, в дальнейшем товары могут быть отгружены напрямую, либо перемены на платформы для последующей отгрузки.

Такая система позволяет разгрузить товары, отсортировать их и определить пункты назначения доставки. После сортировки товары отгружаются на следующую платформу терминала при помощи погрузчиков, конвейера или автоматических механизмов. После того как товары окажутся на последней платформе в рамках терминала кросс-докинга, они готовы к отгрузки конечному покупателю.

Когда применяется кросс-докинг?

Кросс-докинг подойдет далеко не каждому складу, и именно поэтому важно заранее подумать над тем, сможет ли кросс-докинг увеличить продуктивность работы предприятия и удовлетворит ли он требования конечного покупателя. Кросс-докинг способен улучшить цепь поставок для множества различных типов товаров. Для примера можно привести продукты питания, которые должны достигнуть пункта назначения как можно скорее. Вдобавок, уже упакованные и отсортированные товары также позволяют гораздо быстрее осуществить доставку до конечного пользователя посредством кросс-докинга.

Давайте рассмотрим некоторые основные причины, почему следует применять кросс-докинг:

  • Дает возможность использовать централизованный логистический пункт для сортировки и компоновки товаров, которые нужно доставлять в несколько разных пунктов.
  • Позволяет комбинировать множество небольших заказов и доставлять их единым методом транспортировки, что экономит расходы на транспортировку.
  • Позволяет разбить крупные партии на небольшие, и доставлять их более удобным и менее затратным методом.

Надеюсь, что эта статья помогла вам узнать что-то новое, и лучше понять концепцию кросс-докинга, который способен в значительной степени повысить эффективность некоторых компаний.

14.05.2014

Что такое кросс-докинг: концепция логистики для интернет-магазина.
1 (20%) 1 vote

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте