Обзор главных новостей за 21-27 марта:
- Скорее мертв, чем жив
- Инвесторы потеряли интерес к e-commerce
- Что чаще всего заказывают в Китае?
- Роботы-курьеры вышли на работу
- Обновления у Яндекса, ВКонтакте и Facebook
- Биткоины под запретом
- Microsoft и Telstra разрабатывают магазин будущего
А также:
Скорее мертв, чем жив
Российский онлайн-ритейл постепенно умирает – так считает Алексей Федоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Согласно его данным, минимум 4 из 10 компаний уже несут убытки, в то время как китайские конкуренты наращивают прибыль. Если трансграничная торговля продолжит расти такими же темпами, российская отрасль e-commerce вымрет.

Инвесторы потеряли интерес к e-commerce
Интерес венчурных инвесторов к российским интернет-магазинам значительно упал. По данным компании RMG Partners , инвестиции в эту отрасль достигли исторического минимума в 2015 году. Если в 2014 году было закрыто 68 сделок общей суммой 390 млн долларов, то в 2015 – всего 42 сделки суммой 137 млн. С 2010 по 2014 год онлайн-торговля в России была главным получателем венчурных инвестиций. Крупнейшими сделками того периода стали вложения в магазины Lamoda (130 млн долларов) и Ozon (150 млн долларов).

Что чаще всего заказывают в Китае?
Компания OT Commerce опубликовала исследование, какие товары чаще всего заказывали на китайском сайте Taobao в 2015 году. В тройку лидеров вошли: нитки мулине для вышивания, косметические аксессуары и LED-светильники. Только лишь ниток мулине за год было заказано больше 145 тыс. единиц. Если говорить о прибыльности товарных категорий, то здесь места распределились по-другому. Больше всего покупатели потратили на сумки (389844 долларов) и платья (369294 долларов). Что касается лидеров по продажам – мулине – то они не вошли даже в 20-ку самых прибыльных для продавцов товаров.
Роботы-курьеры вышли на работу
В Лондоне тестируют роботов-курьеров для доставки товаров «до двери». Над проектом работают создатели Skype Ахти Хейнла и Янус Фриис. Пока такие курьеры могут доставлять лишь небольшие заказы, вес которых эквивалентен двум сумкам с продуктами. Их время в пути — от 5 до 30 минут, а стоимость для клиента – меньше 1 фунта стерлингов (около 100 рублей).

Первые экземпляры уже вышли на работу, они развозят еду и бытовые товары из магазинов «шаговой доступности». Робот-доставщик передвигается по тротуару на маленькой скорости. Он оснащен GPS-навигатором, несколькими видеокамерами, многочисленными датчиками и сенсорами. Также у дрона есть камера и микрофон, посредством которого оператор может общаться с клиентом. Весь год роботы-курьеры будут тестироваться в Англии и США, а после будет принято решение о том, станет ли услуга массовой.
Обновления у Яндекса, ВКонтакте и Facebook
У Яндекса и двух крупнейших соцсетей появились важные для маркетологов нововведения. В Яндекс.Директ включилась функция расширенного геотаргетинга. Теперь рекламные объявления показываются не только пользователям выбранного региона, но и тем, кто указывает название этого региона в поисковом запросе.
Сайт ВКонтакте усовершенствовал систему охвата записей – оценивать эффективность контента стало проще. Теперь охват делится на органический (подписчики, увидевшие запись в ленте), виральный (пользователи, не являющиеся подписчиками, но увидевшие запись на странице других сообществ или пользователей), рекламный (увидели запись благодаря рекламным форматам ВКонтакте) и общий (все указанные источники с учетом пересечений).

А Facebook представил новый инструмент для рекламодателей под названием Delivery Insights. С его помощью понять, почему рекламное объявление не работает, стало проще. Подробнее читайте по ссылке.
Биткоины под запретом
Министерство финансов РФ подготовило поправки в закон «О Центральном банке» и Кодекс об административных правонарушениях. Нововведения ужесточают санкции за выпуск и оборот криптовалют. За подобные действия компаниям будет грозить штраф до 5 млн рублей или приостановка деятельности сроком до 90 суток. Вносить проект в Госдуму будет правительство после межведомственного согласования. Примечательно, что Минфин ускорил разработку поправок после того, как осенью 2015 компания Qiwi сообщила о работе по созданию собственной криптовалюты.

Еще один законопроект, подготовленный Минфином, вводит уголовную ответственность за биткоины. За их выпуск, покупку и сбыт частные лица смогут получить штраф до 500 тыс. рублей или тюремный срок до 4 лет. Участники организованной группы — штраф до 1 млн рублей или срок до 6 лет, а топ-менеджеры финансовых организаций — штраф до 2,5 млн рублей или срок до 7 лет.
Microsoft и Telstra разрабатывают магазин будущего
Microsoft и австралийская телекоммуникационная компания Telstra работают над совместным проектом, который объединяет онлайн и офлайн торговлю. При помощи платформы Windows App Platform, встроенной в Windows 10, и интерактивных дисплеев Telstra клиенты могут тестировать товары или услуги и принимать решение о покупке. Чтобы получить дополнительную информацию о товаре, покупателю достаточно положить его на интерактивный стол или воспользоваться цифровым киоском в магазине.

Технологии уже тестируются в 6 магазинах Telstra в Австралии. И, по мнению владельцев, они помогли значительно увеличить число новых клиентов. Подробнее, как это работает, читайте на Retailer.ru.
Новости компаний
- Доходы Яндекса от Маркета выросли.
- Lamoda на Украине теперь работает в формате маркетплейс.
- Продажи Alibaba выросли втрое за 3 года.
- Alibaba выходит на рынок Индии.
- Директор Qiwi инвестирует в сервис доставки еды.
- Глава Amazon — величайший лидер по версии Fortune 2016.
- Google готовит конкурента Periscope.
- Интернет-магазин «220 Вольт» запланировал масштабную экспансию.
Статьи
- Как продавать продукты через интернет? Интервью с экспертом.
- Как найти и снять некачественные ссылки с сайта? Советы от Seonews.
- Создатели Lamoda о перспективах онлайн-торговли одеждой.
Видео
В качестве видео недели предлагаем посмотреть ролик с участием Андрея Липатцева, старшего стратега по качеству поиска в Google, где он рассказывает о ключевых факторах, влияющих на ранжирование сайта в поисковике:
Венчурным инвесторам интересны более крупные проекты, на которых можно заработать. Много ли можно заработать на онлайн-торговле, если ты не Алибаба или Ибей? Вопрос открыт. А инвесторы смотрят в будущее, на проекты, которые будут приносить им не сиюминутный доход, а постоянную прибыль. Вот этот проект, например: https://new-retail.ru/novosti/retail/yota_devices_i_kitayskaya_kompaniya_dogovorilis_o_novykh_usloviyakh_pokupki_doli_v_proizvoditele_sma6761/. Здесь, конечно, очень кратко, чтобы понять интересы инвесторов лучше взять оригинал: http://www.vedomosti.ru/technology/characters/2016/04/24/638875-mi-operedili. Не всем, конечно, предстоит заниматься выводом новых технологических новинок на рынок, но многим будет интересно узнать, как работать с инвесторами. Может, ваш онлайн-магазин им и интересен, да фуршет не по душе )))