Дайджест e-commerce: АКИТ предрекает гибель российской интернет-торговле, а венчурные инвесторы теряют интерес к онлайн-магазинам

Новости прошедшей недели были не слишком позитивными для отрасли e-commerce. Глава АКИТ заявил, что онлайн-торговля в России на грани вымирания, а венчурные инвесторы отвернулись от интернет-магазинов. Что еще важного произошло в российском и зарубежном онлайн-ритейле? Читайте в нашем еженедельном дайджесте.

Обзор главных новостей за 21-27 марта:

  1. Скорее мертв, чем жив
  2. Инвесторы потеряли интерес к e-commerce
  3. Что чаще всего заказывают в Китае?
  4. Роботы-курьеры вышли на работу
  5. Обновления у Яндекса, ВКонтакте и Facebook
  6. Биткоины под запретом
  7. Microsoft и Telstra разрабатывают магазин будущего

А также:

  1. Новости Ecommerce-компаний
  2. Лучшие статьи
  3. Видео недели

Скорее мертв, чем жив

Российский онлайн-ритейл постепенно умирает – так считает Алексей Федоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Согласно его данным, минимум 4 из 10 компаний уже несут убытки, в то время как китайские конкуренты наращивают прибыль. Если трансграничная торговля продолжит расти такими же темпами, российская отрасль e-commerce вымрет.

AKIT (1)
АКИТ опубликовала аналитику «Рынок e-commerce. Итоги 2015 года», из которой следует, что объемы онлайн-продаж в России за год выросли на 7%, до 760 млрд рублей (для сравнения – в 2014 году рост составил 31%). При этом количество заказов сократилось на 17%. Еще одна тенденция – изменения в структуре логистики. Если в 2014 году лидировала курьерская доставка (41%), то в 2015 значительно выросла доля почтовой (с 39% до 51%).

Инвесторы потеряли интерес к e-commerce

Интерес венчурных инвесторов к российским интернет-магазинам значительно упал. По данным компании RMG Partners , инвестиции в эту отрасль достигли исторического минимума в 2015 году. Если в 2014 году было закрыто 68 сделок общей суммой 390 млн долларов, то в 2015 – всего 42 сделки суммой 137 млн. С 2010 по 2014 год онлайн-торговля в России была главным получателем венчурных инвестиций. Крупнейшими сделками того периода стали вложения в магазины Lamoda (130 млн долларов) и Ozon (150 млн долларов).

RMG Partners (1)
Причина падения интереса в том, что большинство успешных западных бизнес-моделей уже работают на российском рынке. Те же, которые еще не опробованы, не смогут достичь требуемого уровня доходов за 4-5 лет. Так считает советник фонда e.Ventures Александра Рассказова. Осложняет ситуацию и финансовый кризис – в нынешних реалиях сложно предсказать поведение потребителей.

Что чаще всего заказывают в Китае?

Компания OT Commerce опубликовала исследование, какие товары чаще всего заказывали на китайском сайте Taobao в 2015 году. В тройку лидеров вошли: нитки мулине для вышивания, косметические аксессуары и LED-светильники. Только лишь ниток мулине за год было заказано больше 145 тыс. единиц. Если говорить о прибыльности товарных категорий, то здесь места распределились по-другому. Больше всего покупатели потратили на сумки (389844 долларов) и платья (369294 долларов). Что касается лидеров по продажам – мулине – то они не вошли даже в 20-ку самых прибыльных для продавцов товаров.

chto zakazyvaut iz kitaaya

Роботы-курьеры вышли на работу

В Лондоне тестируют роботов-курьеров для доставки товаров «до двери». Над проектом работают создатели Skype Ахти Хейнла и Янус Фриис. Пока такие курьеры могут доставлять лишь небольшие заказы, вес которых эквивалентен двум сумкам с продуктами. Их время в пути — от 5 до 30 минут, а стоимость для клиента – меньше 1 фунта стерлингов (около 100 рублей).

robot-kurier

Первые экземпляры уже вышли на работу, они развозят еду и бытовые товары из магазинов «шаговой доступности». Робот-доставщик передвигается по тротуару на маленькой скорости. Он оснащен GPS-навигатором, несколькими видеокамерами, многочисленными датчиками и сенсорами. Также у дрона есть камера и микрофон, посредством которого оператор может общаться с клиентом. Весь год роботы-курьеры будут тестироваться в Англии и США, а после будет принято решение о том, станет ли услуга массовой.

Обновления у Яндекса, ВКонтакте и Facebook

У Яндекса и двух крупнейших соцсетей появились важные для маркетологов нововведения. В Яндекс.Директ включилась функция расширенного геотаргетинга. Теперь рекламные объявления показываются не только пользователям выбранного региона, но и тем, кто указывает название этого региона в поисковом запросе.

Сайт ВКонтакте усовершенствовал систему охвата записей – оценивать эффективность контента стало проще. Теперь охват делится на органический (подписчики, увидевшие запись в ленте), виральный (пользователи, не являющиеся подписчиками, но увидевшие запись на странице других сообществ или пользователей), рекламный (увидели запись благодаря рекламным форматам ВКонтакте) и общий (все указанные источники с учетом пересечений).

obnovleniya vk

А Facebook представил новый инструмент для рекламодателей под названием Delivery Insights. С его помощью понять, почему рекламное объявление не работает, стало проще. Подробнее читайте по ссылке.

Биткоины под запретом

Министерство финансов РФ подготовило поправки в закон «О Центральном банке» и Кодекс об административных правонарушениях. Нововведения ужесточают санкции за выпуск и оборот криптовалют. За подобные действия компаниям будет грозить штраф до 5 млн рублей или приостановка деятельности сроком до 90 суток. Вносить проект в Госдуму будет правительство после межведомственного согласования. Примечательно, что Минфин ускорил разработку поправок после того, как осенью 2015 компания Qiwi сообщила о работе по созданию собственной криптовалюты.

bitkoin

Еще один законопроект, подготовленный Минфином, вводит уголовную ответственность за биткоины. За их выпуск, покупку и сбыт частные лица смогут получить штраф до 500 тыс. рублей или тюремный срок до 4 лет. Участники организованной группы — штраф до 1 млн рублей или срок до 6 лет, а топ-менеджеры финансовых организаций — штраф до 2,5 млн рублей или срок до 7 лет.

Microsoft и Telstra разрабатывают магазин будущего

Microsoft и австралийская телекоммуникационная компания Telstra работают над совместным проектом, который объединяет онлайн и офлайн торговлю. При помощи платформы Windows App Platform, встроенной в Windows 10, и интерактивных дисплеев Telstra клиенты могут тестировать товары или услуги и принимать решение о покупке. Чтобы получить дополнительную информацию о товаре, покупателю достаточно положить его на интерактивный стол или воспользоваться цифровым киоском в магазине.

Microsoft - Telstra

Технологии уже тестируются в 6 магазинах Telstra в Австралии. И, по мнению владельцев, они помогли значительно увеличить число новых клиентов. Подробнее, как это работает, читайте на Retailer.ru.

Новости компаний

Статьи

Видео

В качестве видео недели предлагаем посмотреть ролик с участием Андрея Липатцева, старшего стратега по качеству поиска в Google, где он рассказывает о ключевых факторах, влияющих на ранжирование сайта в поисковике:

29.03.2016

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

  • http://vk.com/id278535145 Виктор Зубарев

    Венчурным инвесторам интересны более крупные проекты, на которых можно заработать. Много ли можно заработать на онлайн-торговле, если ты не Алибаба или Ибей? Вопрос открыт. А инвесторы смотрят в будущее, на проекты, которые будут приносить им не сиюминутный доход, а постоянную прибыль. Вот этот проект, например: https://new-retail.ru/novosti/retail/yota_devices_i_kitayskaya_kompaniya_dogovorilis_o_novykh_usloviyakh_pokupki_doli_v_proizvoditele_sma6761/. Здесь, конечно, очень кратко, чтобы понять интересы инвесторов лучше взять оригинал: http://www.vedomosti.ru/technology/characters/2016/04/24/638875-mi-operedili. Не всем, конечно, предстоит заниматься выводом новых технологических новинок на рынок, но многим будет интересно узнать, как работать с инвесторами. Может, ваш онлайн-магазин им и интересен, да фуршет не по душе )))

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте