Эффективная постановка задачи. С примерами диалогов из реальной жизни.

93 0
Сегодняшние интернет магазины все чаще переходят из уровня семейного бизнеса, где владелец и продавец и закупщик и курьер, на уровень среднего бизнеса, где есть несколько уровней управления. А когда есть несколько уровней управления, то стоит задуматься о том, как эффективно ставить задачи.   Факторы, которые помогут эффективно поставить задачу сотрудникам так, чтобы они выполнили ее.   Конкретная (Что точно надо сделать). Определена во времени (когда конечный срок реклизации) Реалистичная (обсудить с подчиненным, реально ли осуществить эту задачу) Наличие ресурсов (все ли есть чтобы выполнить задачу. Нужны ли дополнительные ресурсы или помощь).   Получить от сотрудника обратную связь: - Как ты понял задачу? С чего лучше начать? все ли понятно сказано. Все ли учтено. Подходят ли сроки и результаты?   Контроль выполнения на промежуточных этапах: определить промежуточные этапы – 1раз в неделю или в 2 недели. Как контролировать (1С, обсуждение с подчиненным, общее собрание, сотрудник сам высылает отчет с комментариями что получилось, а что нет и почему).   Пример постановки плана: - Мы сейчас развиваемся и необходимо держать темп. Поэтому сейчас надо ставить планы с учетом развития. Какой план можем поставить твоему отделу? - Может 100? - А с учетом развития? – Руководитель не должен останавливаться на первом предложении сотрудника. Необходимо немного поднажать. - Может120? - Хорошо, какая тебе нужна помощь? - Реклама, товар. - Что-то еще? - Нет. - Поставь план своему отделу и контролируй еженедельно выполнение, держи меня в курсе. Каждую неделю сообщай мне, что сделано и что мы можем сделать, чтобы улучшить результат.   Резюмируйте, к чему пришли: - Давай подведем итог. Сотрудник сам перечисляет: план 120. Поставить план подчиненному. Еженедельно отчитываться. Все. - И еще анализировать ситуации и искать возможности улучшить показатели. – Руководитель должен дополнить сам, если сотрудник что-то забыл или незахотел (по разным причинам).   Пример постановки плана сотруднику, используя вопросы (тренировались с руководителем в ролевой игре): - Я хочу, чтобы ты сам себе поставил план, исходя из предыдущих показателей. На этот месяц, сколько это будет? - 100 тыс. - Как в прошлом месяце? - Да. – соглашается сотрудник. - И ты не хочешь роста? – активизируем его амбиции. - Хочу, но не получится – поставщиков мало, звонков мало, и вообще сейчас уже заканчивается сезон. – Сотрудник ищет оправдания. - То есть тебе нужна помощь, чтобы выполнить план больше? – руководитель показывает, что может помочь. - Да. - Чем я могу тебе помочь? - Больше звонков, больше рекламы. - Значит, если будет больше звонков, то ты сделаешь оборот больше 100 т? - Не знаю, а вдруг они будут звонить, чтобы узнать, а не купить? - Что ты можешь сделать, чтобы позвонивший купил? - Не знаю. И так делаю все что могу. - Ты хочешь больше заработать? - И так нормально. - Так иди в жопу… на хер ты мне такой нужен, нихера не делаешь. Я найму за тысячу девочку, которая будет отвечать на звонки и записывать заказы в 1С и она будет выполнять этот план!! – нервы не выдержали, извините. Это при последующих тренировках будет успокоение J - Ну хорошо давай 120.. - Сто двадцать!!!??? - Ну 150. - Значит план на следующий месяц 150. И если ты его не выполняешь – увольняю… - Ну я не знаю… - Иди работай. - Подожди, у меня не получается продавать всем. Иногда звонят, чтобы узнать цену иногда параметры. - И что? – поменялся ход беседы. - Я не всегда могу понять, что хочет клиент и у нас не всегда есть в наличии товар. - И что? - Если бы товар был в наличии. - Это вопрос к поставщику. Я могу тебе помочь в том, чтобы ты тренировался закрывать каждого кто позвонил. А звонков много.   После, руководитель делится своими мыслями: хотел проявить инициативу сотрудника, по-хорошему… никому ничего не надо. А вообще – это мысль, спросить у него, что ему надо и сказать, что надо мне и найти то, чем мы друг другу поможем.   Должно получиться примерно так: - Хочу узнать твои планы, что ты хочешь от работы. - В смысле? (матюги в голове, но надо задавать конкретные вопросы) - Тебе хотелось бы больше зарабатывать, как-то изменить условия работы, чего-то достичь? - Конечно, хотел бы. - Как ты думаешь, что для этого надо? - Больше продавать? – полувопросительно, неуверенно отвечает сотрудник. - Еще для этого надо проявлять инициативу – предлагать изменения, которые помогут в работе компании и в твоей работе. И конечно искать возможности больше продавать с тем количеством звонков, которые есть. - Понял. - Чтобы это осуществить, еженедельно я буду анализировать твою работу, предлагать улучшения. Будем обсуждать, что не получилось и как сделать так, чтобы в дальнейшем получалось. - Понял. - Повтори, что понял. - Мы будем собираться и анализировать мою работу. - А еще? - Надо продавать больше. - Какой план себе поставишь. - Ну 120-130 это нормально. - Сам веришь, что 130 это реально? – подчеркивать вызов, коорый сам себе делает подчиненный. - В принципе да. - А на самом деле? - Думаю, что да. - Хорошо, иди работай. – говорить с улыбкой, чтобы сотрудник понял, что его не прогнали, а «благословили» на достижения. В итоге, сотрудник стал более инициативен и понял, что директор не только требует, но и готов оказать поддержку. Что сказалось и на благоприятном социально-психологическом климате и на продажах, в целом. Автор: Роман Макаренко, бизнес тренер. www.mvb.com.ua

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.