Электронные кошельки в России «потяжелеют»

Ни для кого уже давно не секрет, что интернет-покупки становятся все более востребованными в России. Сфера электронной коммерции привлекает внимание и властей: разработана специальная программа по развитию электронной торговли в России. Вся программа должна быть принята до конца первого полугодия 2013 года. А первым ее шагом стало принятие закона об увеличении максимального размера денежных средств, которые граждане России смогут держать в электронных кошельках.

«Если перспективы торговли в ее классическом понимании практически исчерпаны, то на электронных площадках перспективы весьма радужные. Особенно это становится понятно при сравнении с бешеными темпами роста этого сегмента в развивающихся странах: Китае, Индии, Бразилии. Там рост в годовом исчислении доходит до 230%!», — говорит генеральный директор одного из лидеров e-commerce Enter Сергей Румянцев.

В России число онлайн-продаж выросло за последний год на 50%. И эта тенденция прогнозируется и на ближайшие несколько лет. Так, аналитики считают, что к 2016 году на каждый рубль, потраченный в обычных магазинах, будет приходиться полтора рубля, потраченных в Интернете. Однако, эти прогнозы реализуются только в том случае, если увеличится доля крупных покупок (100 тысяч рублей и выше). Пока же процент таких покупок (дорогих компьютеров, ювелирных украшений, автомобилей, дорогой брендовой одежды) крайне невелик. Связано это не только с тем, что соответствующего уровня пока еще не достигла покупательская способность, но и с не высоким доверием к электронным торговым площадкам.

Вот комментарий одного из специалистов службы доставки: «Нашим людям привычней подержать товар в руках перед тем, как его купить. Некачественную вещь можно, если что, и в магазин вернуть, а с купленной в сети это будет сделать сложней. Все эти психологические факторы не дают возможности сейчас серьезно увеличить рост в сегменте дорогих товаров».

Это осознают и российские власти. К концу года Минторг с целью стимулирования товарооборота в стране и роста торговли планирует подготовить так называемую дорожную карту — пошаговый план для развития отрасли. По мнению экспертов, в эту программу войдут также такие меры стимулирования онлайн-ритейла, как налоговые послабления и субсидии электронному бизнесу.

Благодаря увеличению максимально возможного размера электронных кошельков, уже снят один из возможных барьеров для крупных онлайн-покупок. По новому законопроекту максимальная сумма, которую гражданин может разместить в электронном кошельке, теперь будет равняться 400 000 рублей. Ранее, по Закону «О национальной платежной системе» максимальная сумма составляла всего 100 тысяч рублей.

Таким образом, для совершения крупной покупки россиянам необходимо было рассчитываться пластиковой картой. Вместе с тем, по данным аналитиков, доверить данные своей банковской карты платежной системе решается далеко не каждый. Соответственно, вероятность совершения крупных покупок через Интернет снижалась. Теперь же процесс можно упростить посредством перевода необходимых денежных средств на электронный кошелек.

Нужно отметить, что интернет-магазины сразу же отреагировали на инициативу депутатов и ввели значительные скидки на дорогие и крупные покупки. В результате, по данным аналитических компаний, товарооборот в этом сегменте за первую же неделю действия закона вырос на 17%.

11.02.2013

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте