Размещение в Google Покупки: настройка торговых компаний в Adwords

1580 0
Известно, что торговые кампании отлично работают в электронной коммерции. Недавно список мест в Рунете, где можно разместить такой вид рекламы, пополнился сервисом Google Покупки.

реклама в гугл покупкахВ отличие от обновленного Яндекс.Маркета, для покупки выбранного в Google.Покупках товара пользователь должен перейти на сайт продавца. Размещенные на площадке товары отображаются в поисковой выдаче Google. Кроме того, продавцы получают дополнительную аудиторию из числа тех, кто ищет нужный товар непосредственно на странице сервиса https://www.google.ru/shopping.

Ниже собраны советы и приемы, которые помогут извлечь максимальную пользу из этого инструмента. Если вы хотите не просто подключить магазин к этому агрегатору, а правильно настроить рекламу и сразу получать продажи - рекомендую обратиться к этим специалистам.

Google Merchant Center – что это?

Если вы привыкли работать с поисковыми кампаниями, где всё ограничивается ставками на ключевые слова, первое знакомство с торговыми кампаниями может напугать, особенно если речь идет о Merchant Center. Что такое Google Merchant Center?

Это место, где в рамках торговых кампаний творится магия. Именно здесь информация о ваших продуктах оживает. Грубо говоря, сервис передает список товаров пользователю. И это не обычный список, а оформленный в специальном формате для Google с кучей атрибутов, описывающих вашу продукцию (давайте называть это не списком, а таблицей!). Среди ключевых атрибутов продуктовых данных выделяют:

  • ID – ID, который используется для идентификации конкретного товара
  • Title – название продукта; именно этот текст будут видеть пользователи при отображении объявления
  • Description – описание продукта, которое пользователь видит после нажатия на объявление
  • Product category – категория выбирается из заранее предложенных в Google
  • Product type – тип продукции, который определяет сам продавец
  • Ссылка на продуктовую страницу на вебсайте продавца
  • Availability status – наличие товара на складе
  • Price – цена
  • Sale price – цена распродажи

Вам не придется писать текст объявлений, как при работе с поисковыми кампаниями, так как торговые объявления генерируются в автоматическом режиме и используют введенные вами данные.

Рекомендации по работе с продуктовой информацией

Даже не думайте о запуске торговой кампании в Adwords, пока не разберетесь с собственными продуктовыми данными (включая информацию о продукции, о наличии ее на складе, о ценах). Это очень важно, так как если эти данные не будут соответствовать информации на вашем сайте, Google перестанет отображать продуктовые объявления.

Пример работы с Гугл Покупками:

Кто-то делает это вручную при помощи Google Таблиц, кто-то использует сторонние сервисы. Некоторые умудряются разрабатывать ПО, чтобы поддерживать актуальность информации о продуктах, автоматически синхронизируя её с данными на сайте. Конечно, использование Google.Таблиц даст максимум контроля, но вряд ли позволит вам комфортно работать, если в ассортименте свыше 1000 товаров.

Грамотное предоставление данных играет огромную роль в успешности торговых кампаний. Важно учитывать несколько нюансов:

  • В торговых кампаниях для определения релевантности не используются ключевые слова, так что постарайтесь включать их в название и описание продуктов таким образом, чтобы они выглядели по-прежнему естественно для потенциальных покупателей. Google использует эти данные для определения релевантности товаров поисковым запросам. Профессиональный совет: используйте в торговых кампаниях минус-слова, чтобы убрать нежелательный трафик. Но делать это нужно очень осторожно, чтобы случайно не потерять весь трафик.
  • Убедитесь, что все ценники выставлены правильно, особенно если вы работаете с иностранными валютами. Для Google этой ошибки будет достаточно, чтобы снять ваши объявления с ротации!
  • Если вы запускаете рекламу в нескольких странах, придется предоставлять продуктовые данные отдельно для каждой страны. Торговые кампании в AdWords привязываются к странам, поэтому для каждой страны нужно создавать новую кампанию.
  • Фотографии продуктов могут стать “счастливым билетом” или угробить всю кампанию. Поэтому используйте только качественные снимки продукции и старайтесь избегать фотомонтажа или фотографий с водяными знаками. Изображения “для всей семьи”, без намеков на пошлость и вульгарность, имеют меньше всего шансов быть снятыми с показа.

fotografii-tovarov

  • Убедитесь, что все ссылки ведут на работающие страницы, так как Google не будет показывать объявления, которые ссылаются на страницу с ошибкой 404. Профессиональный совет: прежде чем нырнуть, попробуйте температуру воды! Если вы впервые связались с торговыми кампаниями, начните с небольшого списка, в котором будут представлены маржинальные товары. Это отличный способ проверить, как все устроено в Google Покупках!

Создание торговой кампании

Если вы уже “причесали” продуктовые данные и привязали аккаунт AdWords к Merchant Center, то почти готовы к созданию своей первой торговой кампании. Сделать это достаточно просто, единственное отличие заключается в том, что вам нужно предоставить продуктовые данные в Merchant Center, а также указать страну сбыта. Как только кампания будет создана, можно подумать о том, как организовать группы объявлений. Группы объявлений в торговых кампаниях Google.Покупок необходимы исключительно в организационных целях:

  • продавцы с небольшим объемом продуктовых данных обычно создают одну группу объявлений;
  • продавцы с большим объемом данных о товарах обычно разделяет объявления на группы по брендам или категориям.

Учимся работать со ставками в торговых кампаниях

Как только вы разобрались с группами объявлений, переходите к установке платы за продуктовые объявления. Помните, что продуктовые объявления генерируются с использованием ваших данных о товарах, так что создавать объявления в AdWords вручную не придется.

Стратегия назначения ставок в торговых кампаниях полностью отличается от таковой в поисковых кампаниях. Здесь нет ключевых слов! Так на что же устанавливать цену? Торговые кампании прекрасны тем , что вы делаете ставку на сам товар, который хотите продать, и это дает гораздо большую степень контроля. Цену можно устанавливать на каждый отдельный товар, либо объединять их в группы. Во всех случаях с точки зрения Google Покупок ставка делается на “Группу товаров”.

Представьте, что все товары сбросили в одну огромную корзину – примерно так Google рассматривает группу товаров “Все товары”. Вы можете указать ставку на эту группу товаров, и рекламные объявления всех товаров из этой группы получат одинаковую ставку. Но в этом нет никакого смысла, так как у каждого товара своя цена, доход и конкурентоспособность. Логичнее указывать ставки, руководствуясь именно этими критериями.

Google позволяет разделить все товары из этой огромной корзине на небольшие группы и указать для них разные ставки. Если этого недостаточно, разделите эти группы на более конкретные. Для создания таких корзин (групп товаров) можно использовать атрибуты, которые указываются в продуктовых данных для разделения товаров. На самом деле это наиболее сложная задача при создании и настройке торговых кампаний.

Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать:

pokupki-google

google-pokupki-2

google-pokupki-3

google-pokupki-4

Возможно, вы заметили, что каждый раз при разделении группы товаров остается группа “Иные” с тем, что не попадает в остальные категории. Google создает ее автоматически.

Торговые кампании: как правильно организовать группы товаров

Мы разобрались в принципе формирования групп. А теперь несколько подсказок, как их лучше систематизировать.

Подсказка: секрет в ROI! Какой бюджет вы готовы выделить на рекламу отдельного продукта?

Если объем продуктовых данных небольшой (до 200 позиций), лучше всего работать с ними по ID. Попробуйте сегментировать товары сначала по производителю (бренду) или категории, а затем по ID. Профессиональный совет: воспользуйтесь каталогом на своем сайте для первоначальной сегментации. Ваши продукты уже организованы каким-то образом, настало время систематизировать по тому же принципу группы товаров.

Если продуктовые данные представлены в огромном объеме, то вы физически не сможете работать с ними на уровне отдельных товаров. Сначала сегментируйте товары по размеру прибыли, придерживаясь брендов, категорий, типов продуктов или любых других характеристик, имеющих значение для вашего бизнеса.

Принцип сортировки по группам товаров не имеет никакого отношения к тому, как Google оценивает соответствие ваших товаров поисковым запросам. Группы товаров привязаны к ставкам. Профессиональный совет: по мере развития и роста вашей торговой кампании выделите хиты продаж в отдельную кампанию или хотя бы в отдельную группу объявлений. Так вы сможете не упускать из виду товары, которые приносят больше всего прибыли.

Дополнительные советы по ставкам для групп объявлений

Как только вы разобрались с организацией групп товаров, переходите к назначению ставок на эти группы. Вот еще несколько советов по этому поводу:

  • Назначьте ставки чуть ниже тех, что вы делаете обычно для поисковых запросов. Начните с $0.5-$1 и пристально следите за ними. Небольшая корректировка ставки способна оказать мгновенный эффект на результативность.
  • Ставки в группе товаров “Прочие” должны быть ниже, чем у групп товаров, созданных перед ней.
  • Используйте географические модификаторы ставок, которые позволяют повышать ставки для регионов с высоким трафиком/высокой прибылью и занижать для регионов с низким трафиком/низкой прибылью.
  • Сделайте кампанию доступной для мобильных пользователей, однако внимательно следите за ее эффективностью. Многие компании не считают мобильную PPC рентабельной, особенно если речь идет о товарах стоимостью 100$ и выше.
  • Процент полученных показов (или Search Impression Share) позволяет понять потенциал роста у каждой группы товаров. Всегда следите за этой метрикой, чтобы оценить свои успехи в продаже тех или иных товаров на фоне конкурентов. Профессиональный совет: исходные показатели торговых кампаний хороши как отправная точка или примерная оценка, но их не стоит использовать в качестве эталона для дальнейшей оптимизации. Для этого лучше подходит показатель CPC (цена за конверсию или cost per conversion).

В завершение хотелось бы рассказать вам о промо-акциях. В Google.Покупках предусмотрена специальная функция, которая позволяет добавить сообщение о специальном предложении на ваше торговому объявлению. Лучше всего использовать привычные фразы вроде “Бесплатная доставка”, “Скидка 5%” или же “Ликвидация одежды прошлого сезона!”.

gryppu-tovarov-v-googl-pokupkah

Промо-акции обязательно должны быть релевантными и соответствовать информации на вашем сайте, иначе Google не станет отображать такие объявления.

Теперь вы готовы к работе с торговыми кампаниями. И помните - не бойтесь начинать с малого, постепенно добавляя новые инструменты и системы. Удачи и хороших продаж!

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.