Google Shopping в России: что думают ритейлеры о сервисе спустя 3 месяца

В октябре 2016 года в России заработал проект Shopping от Google – маркетплейс, позволяющий предлагать товары пользователям крупнейшего поисковика. Спустя 3 месяца eMagnat решил узнать, есть ли реальная отдача от сервиса, и как российские интернет-магазины оценивают его дальнейшие перспективы.

Вы уже используете Google Покупки? Как оцениваете первые результаты?

Татьяна Нетребенко, директор по маркетингу электронного дискаунтера «Ситилинк»:

Да, мы пользуемся сервисом Shopping с начала его появления в России. Относим эти кампании к поисковой товарной рекламе в выдаче Google. Реальные продажи есть. Сервис демонстрирует хорошую конверсию в заказ по последнему клику. Текущая доля Shopping составляет практически 30% от нашего трафика с не брендового контекста в Google.

Ринат Нугаев, руководитель отдела контекстной рекламы OZON.ru:

Размещаем весь ассортимент, топовыми категориями по продажам через Google Покупки являются: электроника и бытовая техника, товары для детей, товары для дома, книги. Shopping растет очень быстрыми темпами, наш рост за Q4 год на год был 189% — за счет роста доли Google и RFM-сегментации.

Алексей Банников, генеральный директор «Фотосклад.ру»:

Да, безусловно, мы пользуемся сервисом. Это третья торговая площадка по трафику. Трафик очень большой с поиска (50% всего поиска в России). Самыми востребованными товарами, как и на других площадках, у нас являются смартфоны.

София Макаревич, руководитель интернет-проектов ГК «Обувь России»:

На данный момент мы не используем Google Shopping, Яндекс.Маркет и другие агрегаторы в связи с высоким CPO, который значительно выше, чем у других каналов продвижения. На мой взгляд, использование подобных площадок существенно эффективнее для продавцов техники и электроники, чем для интернет-магазинов обуви и одежды, при покупке которых у покупателей срабатывают другие модели поведения. При покупке техники люди выбирают интернет-магазин по ценовому диапазону. В связи с тем, что товар во всех интернет-магазинах техники не уникален (например, iPhone 7), пользователь ищет, в каком магазине его можно приобрести дешевле всего. Благодаря агрегатору человек может сравнить цены в разных интернет-магазинах. Если говорить про рынок fashion, то это рынок нестандартных товаров, каждый бренд предлагает оригинальные коллекции, и ассортимент интернет-магазинов, особенно монобрендовых, отличается. При покупке одежды/обуви покупатель чаще всего выбирает товар по таким характеристика, как удобство, стиль, дизайн, расцветка.

Алексей Ручкин, директор по электронной коммерции компании «АДАМАС»:

Google Покупки мы пока не используем, но планируем подключиться к этой площадке в самое ближайшее время. Скорее всего, это будет март-апрель, когда в нашем интернет-магазине завершится горячий сезон, связанный с чередой гендерных праздников. Как только это произойдет, мы перейдем на SSL-сертификат, наличие которого обязательно при использовании Google Покупки, и начнем работать с этой площадкой. Для нашей компании целесообразность использования будет понятна только после того, как мы этот сервис запустим и протестируем.

Какие перспективы у Google Shopping в России? Составит ли он конкуренцию Яндекс.Маркету?

Ринат Нугаев, руководитель отдела контекстной рекламы OZON.ru:

На мой взгляд, сервис представлен в России все еще в неполноценном виде, очень слабо продвигается и рекламируются Google. Поэтому реальная конкуренция Яндекс.Маркету – это дело времени, особенно учитывая текущие темпы роста.

Татьяна Нетребенко, директор по маркетингу электронного дискаунтера «Ситилинк»:

Позиции Google на российском рынке укрепляются, его доля в поиске растет. В любом случае, наличие конкуренции всегда дает оптимальный результат для всех участников рынка.

Алексей Банников, генеральный директор «Фотосклад.ру»:

В ближайшем будущем вряд ли составит конкуренцию. Но после нововведений Маркета Merchant может стать достойной альтернативой ему. Возможности – рост до площадки по поиску самой низкой цены. В данный момент Google активно дорабатывает сервис. У поисковика огромные ресурсы и возможности. Если Маркет станет Русским Amazon, Ebay или Aliexpress, то Merchant может стать торговой площадкой с оплатой за клики №1.

София Макаревич, руководитель интернет-проектов ГК «Обувь России»:

Перспективы у Google Shopping, конечно, есть, и он может составить сильную конкуренцию Яндекс.Маркету. В первую очередь это связано с тем, что у Google сильные позиции в России. Но для популяризации сервиса потребуется достаточно много времени.

Алексей Ручкин, директор по электронной коммерции компании АДАМАС:

Относительно перспектив сервиса в России сейчас ответить сложно. Пока является очевидным, что в конце 2016 года у российских пользователей Интернета Google стал более востребованным поисковым ресурсом, чем Яндекс. Поэтому есть основания полагать, что Google Merchant станет успешным конкурентом Яндекс.Маркету. Здесь многое будет зависеть от его стоимости, окупаемости, возврата инвестиций и прочих факторов.

Роман Цапин, руководитель отдела маркетинговых услуг InSales.ru:

Конечно, Google Покупки получает определенную долю продаж магазинов, но в первую очередь это происходит только за счет того, что товары, выгружаемые в Merchant, выводятся по поисковым запросам в основном поиске Google. Собственно ради этого, в основном, интернет-магазины и настраивают выгрузку товаров в Merchant: переходы по ним обходятся дешевле, чем обычная контекстная реклама. Однако говорить о Google Покупках как об отдельной площадке все-таки преждевременно. Не думаю, что в ближайшее время она сможет составить реальную конкуренцию Яндекс.Маркету.

02.02.2017

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте