Google запускает новую схему отбора качественных продавцов

Ожидаемые изменения, которые Google намерен внести в систему оценки продавцов на своих страницах с поисковыми результатами, могут существенно повлиять на многоканальные продажи на маркетплейсах или на сайтах сравнения цен.

На конференции и фестивале South by Southwest (SXSW) глава Google Webspam Team Мэтт Каттс (Matt Cutts) рассказал собравшимся, что в нынешнем году компания намеревается внести в свой поисковый алгоритм изменения, которые будут учитывать качественный подход к оценке продавцов.

«В этом году или чуть позже мы собираемся запустить систему поиска, делающую упор на качественный уровень продавцов. Мы постараемся создать эффективную систему, поскольку нам бы не хотелось, чтобы продавцы с низкой покупательской оценкой попадали в наши поисковые результаты», — заявил Каттс.
Каттс дал свои пояснения в ответ на вопрос, заданный одним из участников конференции — интернет-продавцом, который поинтересовался, что будет, если недобросовестный конкурент каким-то образом сможет поднять свои позиции в поисковых результатах.

Рейтинг качества продавцов может затронуть малый бизнес

Несмотря на то, что Google не признается, каким образом он будет производиться отбор продавцов по качественному признаку или исключать из поисковых результатов “низкокачественных” участников, изменения в алгоритме оценки Google весьма вероятно затронут малые и средние интернет-магазины.

Вероятно, качественный рейтинг продавцов может укрепить позиции известных магазинов уровня Amazon, Walmart или Best Buy в ущерб небольшим онлайн-ритейлерам. Новые стартапы в сфере электронной торговли могут иметь более высокий конкурентный рейтинг. А магазин с небольшим количеством обзоров может обнаружить, что отрицательные комментарии способны нанести серьезный удар по его рейтингу и, соответственно, по трафику к его сайту.

На помощь приходят маркетплейсы, агрегаторы и Google Shopping

В зависимости от того, на какой стадии запуска находятся работы по внедрению нововведений, размещение списков товарных категорий или продажа товаров на маркетплейсах уровня Amazon или Rakuten (бывший Buy.com) могут заметно изменить позиции небольших участников рынка электронной торговли.

Тысячи розничных торговцев уже полномасштабно оперируют на маркетплейсах. Эти продавцы обычно имеют свои собственные сайты или даже настоящие магазины, но прибыль получают от миллионов посетителей сайтов типа Amazon.

Если для некоторых продавцов теоретически сложнее получить рейтинг на Google напрямую, размещение товаров на маркетплейсе может стать каким-никаким вариантом. Фактически, некоторые ритейлеры теперь поступают по той же схеме, так как с некоторых пор для нового магазина достаточно проблематично получить хороший рейтинг на Google по многим высококонкурентным запросам типа «футболка» или «гольф-клуб».

Сайты сравнения цен Shopzilla, Nextag или PriceGrabber могут также применяться для привлечения новых покупателей, если (и когда) Google усовершенствует свой алгоритм. Эти сервисы могут взимать плату за размещение товарных списков или клики, но, тем не менее, это отличный способ привлечь дополнительную клиентуру, вне зависимости от того, насколько рейтинг качественных продавцов Google повлияет на расстановку сил.

Помимо всего вышеупомянутого, предоставив полную информацию о товарах в Google Shopping, магазин может укрепить свое положение на странице, когда (и если) Google введет свой рейтинг качества в поисковый алгоритм. В своем интервью порталу Search Engine Watch Эндрю Дэвис (Andrew Davis), директор по маркетингу CPC Strategy, предположил, что качество, полнота и частота информационных обновлений в списки Google Shopping, вероятно, станет частью любого нововведения Google в том, что касается продавцов.

Более качественные результаты поиска в итоге пойдут на пользу электронной коммерции

Каждый раз как Google меняет что-нибудь в системе классификации сайтов, то сразу находится множество мелких продавцов, недовольных несправедливым, по их мнению, рейтингом или его негативными последствиями. Но, в конце концов, Google – хорошая компания, и хочет радовать, а не огорчать своих клиентов. Google оптимизирует свои методы классификации с тем, чтобы «плохие» продавцы не попадали в рейтинги, что, в итоге, хорошо и для «хороших» продавцов, и для покупателей.

Как было сказано выше, Каттс дал комментарии в ответ на опасения продавца о возможных недобросовестных конкурентах, которые как-то умудрятся накрутить свой рейтинг. Говоря о возможном запуске, Каттс заверил участников, что в топ поисковых страниц Google попадут только «хорошие, годные» предприниматели.

Даже теперь, перед любым обновлением Google, добавление товаров на маркетплейсы, сайты сравнения цен и Google Shopping должны улучшить трафик и продажи, и когда Google изменит систему классификации продавцов, то контент этих сайтов может помочь снивелировать любое негативное влияние.

Оригинал – http://www.practicalecommerce.com/ar…ore-Attractive
Перевод Opentao – http://forum.opentao.net/forums/newt…stthread&f=151

14.06.2013

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте