ГОСТ для интернет-торговли и борьба с «липовыми» скидками во время распродаж

80 0
Когда в России начнет действовать ГОСТ для интернет-магазинов? Поможет ли вмешательство Союза Потребителей избавиться от фальшивых скидок во время онлайн-распродаж? И за что сервис поиска билетов требует от Яндекса 5 млн компенсации? Об этих и других событиях e-commerce читайте в нашем дайджесте СМИ.

Обзор итогов прошедшей недели (23 – 27 января)

Курсы валют: $ 59,64 руб. (+0,29) € 64,02 руб. (+0,84) ¥ 8,67 руб. (+0,04) Ƀ 920,55 $ (+35,03)

Для российских интернет-продавцов разработали ГОСТ

Документ создал Российский институт потребительских испытаний (РИПИ). Согласно новому стандарту, интернет-магазины будут обязаны выкладывать максимально полную информацию о предлагаемых товарах и их качественные фотографии с разных ракурсов. Кроме того, он дает определения, кто является интернет-продавцом, покупателем и уточняет другие понятия, связанные с интернет-ритейлом.

Также ГОСТ обязывает размещать на сайте подробную информацию о продавце, его юридическом статусе, прописывать все нюансы покупки, оплаты, доставки и возврата товара. Отраслевые ассоциации, например АКИТ, ознакомившись со стандартом, сочли его «сырым». Планируется, что ГОСТ будет доработан и вступит в силу с июля 2018 года.

Anywayanyday требует от Яндекса 5 млн за показ чужих рекламных предложений

Туристический сервис требует от Яндекса выплатить компенсацию в сумме 5 млн рублей за то, что последний на сайте Anywayanyday показывает конкурирующие предложения собственного проекта Яндекс.Авиабилеты. Более низкие цены отображаются поверх результатов поиска билетов при использовании Яндекс.Браузера. Как пояснили в Яндексе, показ возможен лишь в том случае, если пользователь установил дополнение «Советник», которое ищет максимально низкие цены на товары и услуги.

Подсказки «Советника» также показываются на сайтах Aviasales, Skyscanner и в поиске на Яндекс. Маркете. В компании Anywayanyday считают это прямым нарушением своих прав, поскольку из-за рекламных предложений Яндекса они теряют клиентов. В пресс-службе поисковика от комментариев отказались.

Покупатели смогут пожаловаться на «липовые» скидки

Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) договорилась о сотрудничестве с Союзом Потребителей РФ в рамках акции «Киберпонедельник». Теперь Союз Потребителей будет контролировать, чтобы скидки были реальными, а не «липовыми», и при необходимости защищать права граждан, столкнувшихся с обманом ритейлеров.

В случае, если клиент обнаружит фиктивную скидку, он сможет пожаловаться на нее непосредственно на сайте акции, а партнеры (СПРФ и НАДТ) окажут ему юридическую помощь. Планируется, что в дальнейшем подобная схема будет работать не только во время «Киберпонедельника», но и во время других крупных онлайн-распродаж.

Кликабельность ecommerce-рекламы на Facebook выросла на 66%

В последнем квартале 2016 года показатель кликабельности рекламы (CTR) на Facebook увеличился на 42% относительно прошлого года. При этом, в сфере электронной торговли CTR рекламы в социальной сети вырос еще значительнее – на 66%. Такие данные в своем отчете предоставляет компания Nanigans.

Интернет-ритейлеры по-прежнему продолжают активно вкладываться в мобильный сегмент. Например, расходы на мобильную видерекламу выросли более чем на 20%. Но ощутимее всего увеличились траты на динамическую рекламу – плюс 164% к предыдущему году.

Выручка Alibaba выросла на 54%, а «дочка» компании купила MoneyGram

Выручка онлайн-гиганта Alibaba в последнем квартале 2016 года выросла на 54% по отношению к году. В компании также уточнили, какие именно направления деятельности оказались наиболее прибыльными. Основная коммерческая деятельность принесла Alibaba $6708 млн (+45%). Облачные вычисления - $254 млн(+115%), цифровые проекты, медиа и развлекательные - $585 млн (+273%), инновационные проекты $122 млн (+61%).

А дочерняя компания Alibaba Group под названием Ant Financial приобрела сервис денежных переводов MoneyGram, заплатив за него $880 млн. Сервис работает в более чем двух сотнях стран мира, в том числе, и в России.

Иностранные ритейлеры продолжат платить «Почте России» больше российских

«Почта России» не снизит тарифы на доставку для китайских интернет-магазинов, несмотря на просьбы последних. Свое решение представители «Почты» мотивируют защитой российских онлайн-ритейлеров. Сейчас тарифы на доставку для иностранных продавцов в несколько раз выше, чем для российских.

Кроме того, в прошлом году «Почта России» предложила специальные цены на отправку для отечественных компаний почти в 100 городов России. Так, пакет весом до 5 кг. можно доставить покупателю всего за 99 рублей. По данным АКИТ, число входящих отправлений из-за рубежа с товарными вложениями выросло за год на 102%, а внутрироссийских – всего лишь на 5%.

В Яндекс.Директе появился статус «мало показов»

Яндекс запустил статус «мало показов» для отдельных групп объявлений. Он поможет заказчикам понять, что объявления не работают. Таким образом система сигнализирует, что ключевые слова из группы вбивают в поиск крайне редко или же не ищут вообще. Кроме того, рядом со статусом появятся советы Яндекса о том, как исправить ситуацию. Подробнее о нововведении можно прочесть на E-Pepper.ru.

Самые популярные в 2016 году товары из Китая

Компания OT Commerce выяснила, какие товары с китайского маркетплейса Taobao были самыми популярными у покупателей в 2016 году. По количеству заказов в лидерах оказались мелкие товары, такие как садовые аксессуары для полива, светодиодная техника, чипы и микросхемы.

При этом, самой прибыльной категорией для продавцов стала одежда и обувь. В fashion-сегменте клиенты чаще всего заказывали платья, верхнюю одежду, туфли и сапоги. Аналитики отмечают: большая часть продаж приходится именно на женскую одежду и обувь, что говорит о том, что китайский маркетплейсы пользуются значительно большей популярностью у женщин, нежели у мужчин.

Интересные статьи

Другие новости компаний

Видео

Борис Кац (сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо») ─ о сложностях перехода из офлайна в онлайн:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.