Как магазину рассылать сообщения покупателям без ограничений

969 0
Несмотря на популярность push-уведомлений у медийных проектов, интернет-магазины только-только начали их осваивать. Первыми “за” выступили крупные ритейлеры, а малый и средний бизнес имеет об этом инструменте самое смутное представление. Попробуем объяснить, почему push-уведомления могут способствовать увеличению продаж.

Справка: Push-уведомление — это всплывающее сообщение в углу рабочего стола, поверх всех окон. Оно появляется даже тогда, когда пользователь закрыл сайт интернет-магазина или даже браузер. Это сообщение настолько визуально выделяется, что его читают и активно кликают.

Большой процент согласия на получение уведомлений

Перед первой рассылкой пользователь всегда получает pre-push, в котором ему предлагают подписаться на получение уведомлений. В отличие от подписки на e-mail, пользователю не нужен ничего вбивать руками, поэтому согласие получить довольно легко. По статистике сервиса ViaPush эта легкость подписки дает высокую конверсию: например, у компании GOLD APPLE конверсия в подписку достигает 3,07%, а у компании GASTREET — впечатляющие 7,8%.

Видимость push-уведомлений выше, чем у e-mail

Нередко покупатели, соглашаясь получать e-mail-рассылки, указывают свою личную, а не рабочую почту из-за корпоративных ограничений. А личную почту среднестатистический пользователь проверяет с периодичностью от одного до семи дней. Push-уведомления, в отличие от e-mail, прочитываются практически мгновенно на экране или в течение дня из диспетчера уведомлений. При этом push — это практически «бесшовный» переход на сайт магазина: не нужно запускать почтовый клиент, а потом еще и открывать письмо. Переход происходит буквально в один клик. Процент доставки push-уведомлений в среднем составляет 90%, а процент переходов на сайты — 50% (для сравнения у e-mail процент переходов на сайты всего 3%)

Web-push как альтернатива контекстной рекламе

Недавно интернет-магазины освоили относительно новый способ использования push как очень недорогого аналога контекстной рекламы. Отличие переходов заключается в том, что пользователь переходит с уведомления на информационную карточку товара, знакомится с ним поближе и уже после этого переходит в раздел «купить». Вообще же можно ставить ссылки на любую страницу: на товар, категорию, страницу акции.

Триггерные сценарии

Подобно e-mail, у web-push есть свои триггерные сценарии. В первую очередь web-push используют для напоминаний о брошенной корзине, анонсах акций и новых поступлениях товара. Кроме того, можно настроить web-push для доставки ежемесячных персонализированных подборок с интересными именно этому подписчику товарами. Хорошо отрабатывает себя информация о смене статуса товара («появился в продаже» или «товар готов к отправке»).

Простота внедрения

В отличие от e-mail маркетинга вам не потребуется сложная верстка письма. Push-уведомление — это картинка, текст и ссылка. Добавляйте небольшой код на свой сайт, интегрируйте магазин с сервисом ViaPush — и можно начинать рассылки.

Стоимость web-push ниже, чем у других инструментов

Web-push до 100 раз дешевле и быстрее sms-рассылок. Например тариф «Бесплатный» у ViaPush дает возможность неограниченного количества рассылок по базе из 5000 абонентов. Тариф «Оптимальный» предлагает за 1000 рублей в месяц те же неограниченные рассылки, но уже по базе в 20 000 абонентов и с подключением трех сайтов. Самый серьезный тариф — «Безлимитный» — снимает все ограничения по базе и сайтам. Это уже настоящий маркетинговый монстр: он дает не только множество инструментов аналитики, но и «живого» персонального менеджера, помогающего выстроить стратегию.

Удачный момент для внедрения web-push

Возможно через год web-push будет будет настроен во всех интернет-магазинах и мы столкнемся с повторением ситуации с e-mail маркетингом: будем бороться за открываемость в условиях заспамленности. Но сейчас сегмент малого и среднего бизнеса в e-commerce относительно свободен: push-уведомления активно используют в основном крупные ритейлеры, которые всегда пробуют все новое первыми. Поэтому те, кто первыми внедрит у себя этот инструмент, окажутся в выигрыше. Вряд ли в будущем обычный покупатель потерпит у себя на экране больше 5 нотификаций от магазинов. Скорее всего, он оставит лишь тех, кто пришел к нему первым.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.