Как подарить то, что действительно нужно?

В течение года возникает множество поводов дарить подарки. И, как правило, люди сильно волнуются, выбирая, что подарить. В этой статье мы хотим рассказать вам немножко о психологии дарения. И надеемся, что она поможет вам более эффективно продавать подарки в вашем интернет-магазине, а также предлагать покупателям именно те подарки, которые доставят им истинное удовольствие.

Материал написан на основе исследований Франчески Джино (Francesca Gino) и Фрэнсиса Флинна (Francis Flynn), опубликованных в Журнале «Экспериментальная социальная психология».


Проведя несколько экспериментов, они выявили, что существует огромная разница между тем, что считают хорошим подарком дарители и что – одариваемые. Однозначно, мы не очень хорошо представляем себе желания и предпочтения даже близких людей, но тем не менее склонны считать, что все прекрасно знаем и всегда дарим именно то, что нужно человеку. Давайте проанализируем, что думают те, кому вы дарите.

1. Нужно ли спрашивать человека, что он хочет получить в подарок?

Да, безусловно.

Для тех, кто дарит, не так уж и важно, будет ли подарок сюрпризом или чем-то заказанным заранее. Когда же мы попросили высказать свое мнение с точки зрения человека, который получает подарок, большинство респондентов сообщили, что предпочли бы получить именно ту вещь, которую они заранее попросили подарить.

2. Сделать сюрприз или подарить что-то из wish-листа?

Конечно, что-то из списка желаемых вещей.

В своих экспериментах исследователи просили людей вспомнить ситуации, когда они получали подарки. И вот удивительно – с большей благодарностью опрошенные вспоминали именно те подарки, которые им дарили по их же просьбе, чем подарки-сюрпризы. А вот группа «дарителей» ответила, что получали одинаковое удовлетворение, даря как сюрпризы, так и подарки из wish-листа.

3. Если человеку нужна только одна-единственная вещь, стоит ли ее и подарить или все же имеет смысл сделать сюрприз?
По данным исследования, лучше все же купить именно то, что хочет одариваемый.

Исследователи нашли, что при таком сценарии, одариваемый будет еще более благодарен, что вы дали ему именно то, в чем он безусловно нуждался и хотел.

4. А, может быть, просто подарить деньги – и пусть он сам купит то, что хочет?

Большинство людей, находясь на позиции дарителя, считают, что получатель подарка не так обрадуется деньгам на конкретную вещь, чем самой вещи, которую он хочет. Но они не правы. В большинстве опрошенные показали, что были бы больше рады деньгам на покупку, чем если бы им купили саму вещь, о которой они просят.

Эти исследования были проведены в Северной Америке. Вполне возможно, что в других культурах действуют ценности в отношении подарков. Однако проанализируйте себя и своих клиентов с этой позиции, — и, может быть, что теперь, прочитав эту статью, вы будете дарить то, что принесет им больше радости и удовлетворения, а вам – их лояльности.

Думая: «Разве это может не понравиться?!», мы заранее ставим других людей в определенные рамки – в наши собственные рамки(!), — предполагая, что они воспринимают мир в точности, как мы. Но не забывайте – это не так.

По материалам сайта: philipgraves.net.

04.03.2013

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте