Как подсчитать стоимость привлечения одного клиента в интернет-магазин

Стоимость привлечения каждого клиента– это важная метрика, которая понадобится вам для того, чтобы иметь возможность просчитать расходы на дальнейший рост и поддержание успешного бизнеса в интернете.

Однако вам не стоит бояться, ведь сегодня я постараюсь максимально точно объяснить вам, что здесь к чему. Ранее мы уже пробовали подсчитать конверсию сайта. К счастью, показатель стоимости клиента высчитать гораздо легче, однако нам все же важно обзавестись управляемыми переменными.

Работаем с калькулятором

Говоря простым языком,  стоимость привлеченного клиента– это средний показатель объема затрат на реализацию продажи и рекламы, которые приносят вам каждого отдельного покупателя. Как и в случае с любым товаром, действенная метрика состоит из нескольких мелких показателей, над которыми следует поработать, чтобы оптимизировать продуктивность вашего бизнеса. Показатель расходов на каждое посещение вашего магазина, процент тех, кто впоследствии превращается в лидов, дают вам показатель CoLA (или Cost of Lead Acquisition), а процент тех, кто превращается в платежеспособных покупателей, как раз-таки, дает вам показатель CoCA (Cost of Customer Acquisition).

Факторы взаимодействуют друг с другом следующим образом:

voronka-visitov

Если вам нужен реальный пример, то давайте подкрепим текст цифрами. Предположим, что ваша команда маркетологов тратит 30000 руб. на контекстную рекламу и 500 человек пришли посмотреть ваш сайт. На данном этапе, показатель «Стоимости визита» составляет 60 руб. (30000 руб. делим на 500 пришедших посетителей). В  контекстных кампаниях это обычно называется PPC  (плата за клик), но если вы захотите посмотреть на это со стороны, скажем блогинга, то можно применить ту же математику (вложенные деньги разделенные на количество посетителей блога).

Если 5% эти посетителей превращаются в лидов (например, подписываются на подписку), то «Стоимость лидов» составит 1200 руб. (60 руб. разделить на 5%). Что более важно, если вы решите, что вам нужно заполнить канал большим числом лидов, и поэтому вы можете знать, что заплатив команде маркетологов 1200 , вы получите 1 генерацию лида.

Если 10% этих лидов купят что-нибудь, то финальная стоимость клиента составит 1200 руб. (1200 разделенные на 10%). Так что, ваши маркетологи могут с уверенностью заявлять, что вложив 12000 руб, вы определенно точно получите одного покупателя.

У вас на такой результат может быть две реакции: либо «всего 12000 руб? Да это же прекрасно!», либо «да мне придется бизнес через неделю закрыть с такими расходами!». Любая реакция будет правильной, так как теперь вы знаете, как высчитать этот показатель в условиях своего бизнеса.

Опять же, как и любой полезный показатель, расчет стоимости клиента помогает вам определить те места, которые следует подтянуть. Простота в продажах и заработке – это достаточно сложный уровень для любого человека. Если вы хотите понизить цену за 1 клиента, то теперь вы понимаете, что для этого вам нужно понизить затраты на 1 визит, увеличить конверсию посетителей в лиды, или увеличить конверсию интернт-магазина. Зная все это, вы сможете четко поставить задачи для своей команды маркетологов, которые, к примеру, должны будут поработать над оптимизацией конверсии посетителей в лидов, что включает в себя реализацию дополнительных призывов к действию или тестирование текущих посадочных страниц.

Стоит ли оно того?

В процессе определения того, стоит этот  показатель ваших усилий, важно учитывать и другие факторы. Определение стоимости лида ваших покупателей также важно для выяснения истинной значимости тех средств, которые вкладываете. Вы можете сравнить соотношение визитов к конверсии, и это даст вам лучше понять, куда лучше инвестировать денежные средства.

Большинство действий в маркетинге в современной интернет-торговле направлены на снижение затрат на привлечение одного клиента.

30.05.2014

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте