Как провести аудит сайта, “чтобы не было мучительно больно” за потраченное время

Если у вас уже есть сайт, но он работает недостаточно хорошо и его нужно оптимизировать. Или же вам достался сайт с “историей”, но вы не знаете с какой стороны к нему подойти, а разбираться с десятками, а то и сотнями страниц, тайтлами, ссылками, перелинковой, текущей seo-оптимизацией у вас нет сил/времени/опыта или всего вместе взятого, то это тот случай, когда вам необходим аудит.

Оптимизация сайта невозможна без качественного аудита, который представляет собой глубокий анализ сайта и его всестороннюю оценку. В результате аудита, вы получаете полные отчеты о текущих ошибках и конкретные рекомендации о том, как исправить эти ошибки, чтобы сайта работал эффективнее по ключевым показателям.

Где заказать аудит?

Если спросить Гугл на эту тему, то в поисковой выдаче можно найти сотни агентств, которые предлагают аудит с вилкой цен примерно от 3 000 до 15 000 рублей. К сожалению, цена не всегда прямо пропорциональна качеству аудита или объему отчетов, которые в него входят. Иногда за 3000 рублей можно получить более детальный и качественный аудит, чем за 15 000. Зависит от исполнителя. Можно добавить в духе: делитесь в комментариями своими проверенными вариантами, или наоборот, неудачным опытом. Разберем на примере аудит в Системе SeoPult.

В системе Seopult можно получить как бесплатный аудит, так и полный профессиональный аудит за вполне адекватные деньги. Давайте рассмотрим более подробно две этих возможности.

Как получить бесплатный аудит в Seopult?

Бесплатный базовый аудит доступен всем пользователям системы Seopult при подключении услуги “Персональный менеджер”, стоимость которой составляет 3000 рублей в месяц.

Второй способ получить аудит — отправить свой сайт на экспертизу на help@seopult.ru.

В этом случае вы получаете даже чуть более расширенный анализ, который может сопровождаться рекомендациями маркетологов по продвижению бизнеса.

Что представляет собой профессиональный аудит?

Это всесторонний комплексный анализ вашего сайта, который проводится в течение трех месяцев и включает в себя более 20 критических направлений, таких как: маркетинговая и графическая составляющая сайта; всё, что связано с контентом и seo (включая релевантность текстов, насыщенность ключевыми словами, наличие тегов, актуальности контента); соответствие стандартам CSS и HTML; наличие ошибок в скриптах; избыточный код и т.д.

В итоге вы получаете 6 отчетов, каждые две недели, в которых полностью проанализированы:

  1. Семантическое ядро сайта.
  2. Внутренние факторы.
  3. Внешние факторы.
  4. Поведенческие факторы.
  5. Юзабилити сайта.
  6. Анализ и сравнение с конкурентами.

Как это выглядит на практике?

В системе Seopult был проведен профессиональный аудит сайта крупной автошколы. Результаты получились весьма интересными и полезными для заказчика. Давайте рассмотрим подробнее.

Проблема #1

Так, выяснилось, что скорость загрузки сайта автошколы недостаточно высокая. Каждый вебмастер знает о последствиях такой ошибки. По статистике, если сайт загружается дольше 5 секунд, пользователь уходит. И чем ниже скорость загрузки, тем больше потенциальный клиентов вы теряете на данном этапе.

В случае с заказчиком, проблему низкой скорости загрузки можно решить несколькими путями:

  • вынести CSS и JavaScript в отдельные файлы;
  • стараться не использовать кэширование страниц;
  • протестировать работу хостинга;
  • внести ряд правок в верстку. А также еще ряд правок, связанных с дизайном и способом доставки изображений юзерам.

audit-saita-avtoshkolu

Реализация этих пунктов поможет значительно увеличить скорость загрузки и избавиться от критической ошибки, которая может стоить заказчику денег в виде недополученной от потенциальных покупателей прибыли.

Проблема #2

Проанализировав семантическое ядро, выяснили, что следует добавить целый ряд ключевых конверсионных запросов, которые ранее не были учтены. То есть, фактически, возможности поисковой выдачи использовались не на полную, что в конечном итоге может привести к потере части органического трафика.

audit-saita

В результате аудита был сформирован конкретный список ключевых запросов, которые необходимо добавить.

Проблема #3

Недоработки юзабилити. Они могут влиять на сокращение времени пребывания посетителя на сайте и глубины просмотров страниц. Само собой понятно: чем удобнее интерфейс, тем лучше для конечного клиента. В результате анализа юзабилити выяснили, что части полезных элементов интерфейса вообще нет на сайте. Пришли к выводу, что необходимо добавить:

  • меню “Хлебные крошки”;
  • возможность поиска информации по сайту;
  • карту сайта.

analiz-saita

Проблема #4

Большое количество ошибок в HTML-коде. Эти ошибки могут привести к уменьшению скорости загрузки страницы и сбоям верстки, а также в некоторых браузерах страница может отображаться некорректно и доверие поисковых систем к сайту будет ниже. В отчете прилагается перечень ошибок на сайте, которые следует исправить.

Профессиональный аудит также позволяет оценить ряд внешних факторов, которые не всегда доступны вебмастеру, в частности, бюджет конкурентов на продвижение, который отражает количество закупаемых ссылок. Ссылочное продвижение является одним из основных методов поискового продвижения, соответственно, бюджет напрямую влияет на позиции сайта в поисковой выдаче по конкретным запросам.

В отчете представлены рекомендации по тому, какие инструменты следует использоваться, чтобы улучшать свои позиции в поисковых системах.

audit

В завершении

В рассмотренном выше примере описана лишь малая часть тех проблем и задач, которые помогает решить глубокий анализ. Таким образом, заказывая профессиональный аудит, вы получаете полную картину того, насколько хорошо работает ваш текущий сайт и полный список инструкций по его оптимизации.

Общая стоимость профессионального аудита составляет всего 9000 рублей за все три месяца работы с сайтом и полные итоговые отчеты по нему. Согласитесь, что это вполне скромная инвестиция, которая, как показывает практика, в разы оправдывает себя, особенно, когда сайт — ваш главный инструмент продаж.

14.11.2016

Как провести аудит сайта, “чтобы не было мучительно больно” за потраченное время
3 (60%) 2 votes

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте