Какой ценой Amazon обеспечивает бесплатную доставку

248 0
Нет ничего проще, чем получить заказ от Amazon.com. Однако мало кто понимает, какой путь должен пройти заказанный товар, прежде чем оказаться в руках у покупателя. У самого большого в мире интернет-магазина есть 80 гигантских складов, расположенных в стратегически важных с точки зрения логистики городах по всему миру. Огромные складские помещения занимают площадь более 1,2 миллиона квадратных футов и содержат километры конвейерных линий для сборки заказов. Система управления каждым складом ошеломляет, даже если не принимать во внимание тот факт, что Amazon практически не использует автоматизацию. Для ритейлера, работающего практически со всеми товарными категориями, начиная от одежды и зубной пасты и заканчивая книгами и домашними кинотеатрами, одна из самых больших задач заключается в постоянном поддержании складских запасов на должном уровне. «Это своего рода волшебство: на складах компании всегда есть все товары и всегда в необходимом количестве», - говорит Джош Титер (Josh Teeter), директор склада компании в Финиксе, штат Аризона. «Мы проводим огромную работу, которая не видна клиенту, но которая позволяет всегда иметь в распоряжении все товары».

Тайна к успеху компании – использование штрих-кодов. Каждый товар имеет собственный штрих-код, который позволяет определить его место на складе, сформировать отправку и отследить статус заказа. Вместо того, чтобы размещать товары на складе по товарным категориям или согласно каким-либо другим специфическим характеристикам, Amazon использует систему «хаотического хранения», при которой товары складируются несистемно, а там, где есть свободное место. На первый взгляд это может показаться абсолютно неэффективным, но на самом деле это не так.

«Хаотическое хранение» позволяет компании более эффективно использовать свободное место на полках и не вынуждает служащих тратить много времени, выкладывая товары четко по системе. Определение же их местонахождения весьма не представляет сложности благодаря автоматически генерируемым спискам товаров. С их помощью сотрудники складов легко находят товар на складе и могут быстро формировать заказы.

В компании считают, что продажи очередного праздничного сезона превзойдут все ожидания. Поэтому, чтобы удовлетворить спрос, Amazon наняла более 50 000 сезонных работников, которые будут обслуживать склады в предпраздничное время.


Amazon.com – крупнейший онлайн-ритейлер в мире. Более 56 000 сотрудников каждую неделю обслуживают около 137 миллионов покупателей по всему миру. Прибыль от продаж компании превышает ВПП многих государств мира.

Однако, так ли идеально все у самих служащих, у тех сотен тысяч сотрудников, которые работают на складах Amazon?

В Восточной Пенсильвании, где ситуация с безработицей весьма серьезна, Amazon – одна из немногих компаний, кто еще нанимает новых служащих, особенно в пиковые сезоны. «Хотите работать в интересной, быстро-развивающейся компании, зарабатывая 12,25 долларов в час?», - так звучало объявление о найме на работу в Amazon в летний сезон. На самом же деле работа оказалась похожа, по словам одного из сотрудников, на «пребывание в конвекционной печи, когда вам кто-то вдобавок сушит волосы горячим феном».

Газета The Call сообщала, что один из работников компании обратился в Управление по технике безопасности и гигиене труда США в связи с тем, что температура в складских помещениях достигла почти 40 градусов и 15 рабочих потеряли сознание. Рабочие, которые были отправлены домой из-за такой обстановки на складе, получили дисциплинарное взыскание.

Элмер Горис проработал год на складе Amazon.com и говорит, что ни на одном другом месте работы у него так не болели ноги, как здесь. Он также сообщил, что видел, как других складских работников выносили на носилках из помещений склада сотрудники медицинской службы. «Я никогда не испытывал желания упасть в обморок и никогда не чувствовал себя таким ничтожеством, как во время работы в Amazon».

Его жалоба – далеко не единственная. Многие временные сотрудники компании, работавшие на складах, сообщают, что они вынуждены были терпеть жуткую жару в помещениях летом и выносить отвратительные условия труда. Им часто делали выговор относительно их производительности и угрожали увольнением. Последствия невыполнения требований компании регулярно демонстрировались остальным служащим: на глазах у всех работников просили покинуть рабочее место. Это вынуждало многих продолжать терпеть, так как из-за безработицы другую работу получить было бы практически невозможно.

Таким образом передовые технологии в сочетаний с проверенными многолетней практикой методами позволяют обеспечивать быструю доставку заказов даже в пиковые сезоны.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.