Обзор итогов прошедшей недели (13 – 17 марта)
Курсы валют: $ 57,93 (-1,29) € 62,37 (-0,37) ¥ 8,44 (-0,07) Ƀ 1118,21$ (-75,09)
Проект закона об НДС для зарубежных продавцов подготовит ФАС
Ситуация с введением НДС для иностранных ритейлеров подходит к своему логическому завершению. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что текст закона уже готов и сейчас он обсуждается в рамках рабочей группы, куда входят участники рынка, представители Минфина и ФНС. После этого - в течение ближайших пары месяцев - законопроект будет вынесен на обсуждение ведомствам и общественности - сообщает “Интерфакс”.
Число трансграничных покупок россиян выросло вдвое
К такому выводу пришли аналитики АКИТ, исследовав российский рынок e-commerce за 2016 год. На внутреннем рынке РФ число заказов увеличилось на 6%, в то время как количество отправлений из-за рубежа выросло сразу на 102% по сравнению с 2015 годом. При этом, подавляющее число посылок (90%) пришло из Китая, а самым популярным у россиян магазином стал AliExpress.
Более трети россиян сократили траты на интернет-покупки
Еще одно исследование онлайн-торговли опубликовало РБК. Согласно ему, 37% российских покупателей сократили свои траты на интернет-заказы в 2016 году. Более склонны к экономии потребители старше 25 лет. Среди тех, кто урезал свои расходы, более 60% стали реже совершать покупки, 34% - уменьшили количество заказываемых товаров, 26% начали отслеживать предложения со скидками, а 22% - перешли на более дешевую продукцию. Подробнее читайте в отчете РБК.
“Русскую Alibaba” планируют запустить летом
Национальная торговая площадка для реализации товаров российским и зарубежным потребителям, получившая рабочее название “русская Alibaba”, может начать работу уже летом. Об этом сообщил замминистра экономразвития Олег Фомичев. Проект планируется реализовать на платформе “Сбербанка”. Сейчас Российский экспортный центр работает над созданием личного кабинета предпринимателя. С его помощью компании смогут размещать товары с указанием цен, сроков поставки и других характеристик. Через личный кабинет также будет можно решать вопросы доставки. Кроме этого, программа сделает проще процесс получения таможенных услуг в электронном виде.
Яндекс.Метрика стала отслеживать незавершенный путь покупателя
Сервис Метрика от Яндекса научился отслеживать путь клиентов, не завершивших покупку. Это поможет интернет-магазинам сегментировать покупателей по шагам приближения к цели и лучше понимать причины, почему операция, в итоге, не была закончена. Новая функция от Метрики покажет, на каком этапе покупатель “ушел”: например, положил заказ в корзину, выбрал доставку, но не совершил оплату. Как работает функция, читайте в официальном блоге Яндекса.
“Вконтакте” показала просмотры записей
Соцсеть “Вконтакте” открыла счетчик просмотра записей - теперь он доступен всем пользователям. Представитель “Вконтакте”, Вадим Дорохов отметил, что функция поможет компаниям отследить, насколько контент интересен их аудитории. В частности, она позволит интернет-магазинам понять, какую аудиторию смогла охватить та или иная запись.
Платить в интернет-магазинах теперь можно через почту Gmail
Google представил возможность оплаты товаров в онлайн-магазинах посредством электронной почты Gmail. Пока функция доступна лишь мобильным приложениям на Android, но в скором времени должна появиться и на iOS. Для перевода денежных средств используется система Google Wallet. Подробнее, как это работает, читайте в нашей публикации.
Китайцы представили аналог магазинов Amazon Go
Крупный китайский мессенджер WeChat совместно со стартапом Bingo Box представили свой вариант магазина без кассиров - аналог Amazon Go.Для входа в магазин, покупатель должен осканировать на входе QR-код и подтвердить свой номер телефона. Для оплаты товаров внутри установлены автоматические кассы. Оплатить купленную продукцию можно через Alipay или WeChat. Еще одно преимущество “китайских Amazon Go” в том, что они мобильны - могут легко перемещаться из одного места в другое.
Uber протестирует доставку из магазинов
Uber запустит тестирование курьерской доставки товаров из интернет-магазинов - пишет “Интерфакс”. Новый сервис уже получил название UberRUSH, и сейчас компания трудится над разработкой его бизнес-модели. Как и в случае с UberEATS, тестирование пройдет в нескольких крупных городах.
X5 Retail выходит в онлайн. В третий раз
X5 Retail Group решила предпринять очередную, третью по счету, попытку наладить онлайн-торговлю продуктами через интернет. Компания тестирует доставку продуктов из “Перекрестка” - сообщают “Ведомости”. Пока сделать заказ могут лишь сотрудники центрального офиса сети. Если тестирование окажется успешным, доставка стане доступна жителям Москвы и Подмосковья уже во 2 квартале текущего года. Напомним, что X5 Retail дважды пыталась выйти в интернет: в 2009 и в 2012 году, но обе попытки оказались не слишком успешными.
Другие новости компаний
- “М.Видео” запустила аккаунт в китайском мессенджере WeChat.
- “Юлмарт” вложит миллиард долларов в создание новых ЦИЗ и распределительных центров.
- WhatsApp тестирует новые сервисы для ритейлеров.
- Alibaba инвестирует в стартап дополненной реальности.
- MyKassa начала принимать карты “МИР”.
- Яндекс.Директ увеличивает минимальный платеж.
- Visa представила очки с возможностью оплаты покупок.
Интересные статьи
- Илья Кретов (eBay) - о росте e-commerce в кризис и превосходстве над AliExpress.
- Война в онлайне: из-за чего поссорились акционеры “Юлмарта”.
- Голосовые помощники Google и Amazon открывают новую эру в e-commerce.
- На что обратить внимание при запуске интернтет-магазина: советы новичкам.
- Что способствует успешной омниканальной торговле в сегменте fashion.
- Миллениалы чаще других покупают одежду онлайн.
- Благодаря чему растет e-commerce в России.
- Кнопка какого цвета увеличивает конверсию?
- Как постаматы и ПВЗ помогают завоевать лояльность покупателей.
- 5 практических советов, как работать с Google AdWords.
- Тестирование 3-х приложений Вконтакте для ритейла.
- Искусственный интеллект и виртуальная реальность возвращают покупателей в офлайн.
Видео
Как пройти путь от менеджера до генерального директора крупной книготорговой сети? Интервью с Денисом Котовым, “Буквоед”:
https://www.youtube.com/watch?v=GndK-oHK9z4
Добавить комментарий