Кросс-продажи и апселлы – в чем разница?

Апселл – это попытка стимулировать посетителя купить более дорогой продукт – более свежую или навороченную модель одного и того же продукта, либо умышленное дополнение продукта какой-нибудь комплектацией, что также увеличивает его стоимость.

Кросс-продажи (или кросс-селлинг) – это также попытка заставить клиента потратить больше денег за счет представления ему товаров из других категорий или продуктов, сопутствующих купленному им товару.

Термины кросс-продажи и апселлинг зачастую взаимозаменяемы, так как, давайте согласимся с этим, слишком много синонимов запутают кого-угодно. Предположим, что посетитель просматривает 16 ГБ iPhone 5s за 25 990Р.

  • 32 ГБ iPhone 5s, 30450Р -> Апселл, то же семейство товаров, но продукт более дорогой
  • 64ГБ iPhone 5s, 34190Р-> Апселл, то же семейство товаров, но продукт более дорогой
  • Наушники Apple с микрофоном и дистанционным управлением, 3000Р -> Кросс-селлинг
  • Чехол для iPhone 1500Р  -> Кросс-селлинг

Я считаю, что должна быть и третья категория под названием «сопутствующие товары», которая может служить отличным помощником в навигации по сайту, и при этом принести вам дополнительную прибыль. Давайте рассмотрим следующий пример от Сотмаркет:

примеры cross-sellНа странице «яблочного» смартфона это интернет-магазин предлагает товары из категории кросс-продаж. В одном из предложений говорится о возможности докупит аксессуары, но при этом заплатить меньше, — отличный пример кросс-селлинга.

пример appsell продаж

Во втором примере от OZON вы можете приобрести продукт другой версии (по более высокой стоимости), что следует расценивать как апселл-продажу, если только этот товар предлагает в качестве альтернативы.

Здесь все понятно?

«Вам также может понравиться»

Нет никакого конкретного правила предложения товаров. Зачастую можно видеть ярлыки вроде следующих:

  • «Рекомендованные товары»
  • «Вам также может понравиться»
  • «С этим товаром также покупают…»
  • «С этим товаром часто также просматривают…»
  • «То, что вам нужно»
  • «То, что вам хочется»
  • «Больше товаров этого типа»
  • «Отлично смотрится с…»

С точки зрения юзабилити, такие ярлыки должны наиболее точно изъяснять, для чего может понадобиться тот дополнительный рекомендованный товар («вы смотрите товар, у которого есть более качественный аналог», вместо сухого «мы рекомендуем!».

Часто розничные интернет-магазины смешивают товары из категорий апселлинга, кросс-продаж и альтернативных товаров, к примеру, приучились отделять товары из этих категорий, и обозначили их специальными ярлыками.

Кроме четкости посыла на ярлыке, вы также можете извлечь преимущество из того, что разделите предложения из разных категорий на зоны, позволил тем самым посетителям лучше ориентироваться в том, что им предлагают, — хотят ли они получить более навороченную модель или абсолютно иной тип товара.

В целом, хочу вам сказать, что нам вовсе не обязательно вдаваться в подробности разности значения терминов кросс-селлинга и апселлинга, так как в какой-то степени они все-таки взаимозаменяемы, однако нам абсолютно точно важно понимать отличие категории «альтернативных товаров», в рамках которой мы предлагает посетителям абсолютно иной тип товаров.

19.04.2014

Кросс-продажи и апселлы – в чем разница?
4.26 (85.26%) 19 votes

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте