Магазин будущего от Amazon и итоги года в e-commerce

626 0
Amazon открывает первый офлайн-магазин без кассиров, АКИТ предлагает пересмотреть налоговую нагрузку на российских ритейлеров, а Минэкономразвития – изменить правила возврата товара, купленного через интернет. Что еще важного произошло в e-commerce за неделю, читайте в нашем обзоре новостей.

Обзор итогов прошедшей недели (5 – 11 декабря)

Курсы валют: $ 63,3 (-0,85) € 67,21 (-1,26) ¥ 9,17(-0,15)

Amazon открывает магазин будущего, а Ozon – онлайн-площадку для поставщиков

Американский гигант Amazon начал тестирование нового проекта — продуктового офлайн-магазина без кассиров. Проект получил название Amazon Go. Покупатели могут просто зайти в магазин, взять то, что им необходимо, и отправиться домой. Специальные датчики в магазине зафиксируют, что именно взял покупатель, и счет будет отправлен постфактум через аккаунт Amazon Prime. Первый магазин уже работает в Сиэтле. Пока воспользоваться им могут лишь сотрудники Amazon.

А представитель российского онлайн-ритейла, Ozon представил торговую платформу Trade Up, которая позволит производителям запускать продажи на своих корпоративных сайтах. Обрабатывать и исполнять заказы, оформленные через сервис, будет сам ритейлер. Для производителей платформа обойдется в сумму от 160 до 450 тысяч рублей плюс техническая поддержка – от 60 до 100 тысяч в месяц.

АКИТ предлагает пересмотреть налоговую нагрузку на российских ритейлеров

Ассоциация компаний интернет-торговли выступила с очередной инициативой. На этот раз она предлагает Минфину пересмотреть налоговую нагрузку на интернет-продавцов из РФ. В частности, учитывать НДС на ввозимые в страну товары и таможенные отчисления в качестве налогового бремени. Президент АКИТ, Алексей Федоров полагает, что данная мера стимулирует компании ввозить товары через российскую таможню.

nalogovui-kodeks

Напомним, что это не первая инициатива АКИТ касающаяся налогообложения. Ранее организация выступала с предложением обложить налогом на добавленную стоимость зарубежных ритейлеров – чтобы уравнять в правах иностранных и российских продавцов.

Минэкономразвития уравняет возврат в обычных и интернет-магазинах

Министерство экономического развития опубликовало документ, в котором предлагает запретить возврат определенных товаров длительного пользования, таких как бытовая техника и электроника, косметика, нижнее белье и книги, приобретенных в интернет-магазинах. Об этом сообщает издание Oborot.ru. Таким образом ведомство делает решительный шаг в сторону уравнивания правил возврата в офлайн и онлайн-ритейле.

vozvrat-tovara

Документ уже размещен на государственном портале нормативных актов. Минэкономразвития считает, что изменение правил возврата товаров, приобретенных онлайн, стимулирует развитие интернет-торговли и будет способствовать улучшению делового климата. С предложением ведомства согласны в АКИТ. Однако некоторые ритейлеры, например, Ozon.ru полагают, что нововведение лишь приведет к росту недоверия потребителей по отношению к интернет-магазинам.

Data Insight подвела итоги года

Исследовательская компания Data Insight подвела итоги уходящего года в e-commerce. Согласно ее данным, объем продаж через интернет вырос на 24% в денежном выражении (в штучном – на 20%). При этом, количество заказов россиян в зарубежных интернет-магазинах увеличилось за год на 80%.

itigi-2016-v-e-commerce

Также в компании отмечают, что появились новые типы игроков – офлайн-сети с большим количеством денег и возможностью омниканальных продаж, а также маркетплейсы с большой аудиторией и очень широким ассортиментом. Росту интернет-торговли способствует развитие мобильной коммерции, аутсорс-логистики и фулфилмента, а также появление новых каналов продаж, таких как, например, соцсети.

Обновления недели у Yandex и Google

Очередные обновления представили на этой неделе два крупнейших поисковика. Яндекс анонсировал появление в Директе минус-фраз длиной от 2 до 7 слов. С помощью этой функции можно будет исключить показ объявлений по нерелевантным запросам. На уровне групп объявлений она позволит выделять ставки и объявления для более узких ключевых фраз.

obnovleniya-yandex-google

А в Google AdWords в России стали доступны отчеты по звонкам. Они позволят оценить эффективность звонков и выяснить, какие из них приводят к наиболее ценным конверсиям.

Новости компаний

  • Яндекс запускает платный сервис «Экстракт», предназначенный для поиска и мониторинга информации. Он будет особенно интересен аналитикам в различных сферах: от банковской до ритейла. Сервис уже тестируется в Центробанке.
  • У Avito появился новый, совместный с российскими дизайнерами проект под названием #AvitoFashion. В рамках его на сайте открыты 11 монобрендовых магазинов, и в планах открыть еще 15 до конца декабря. Цели проекта – развитие fashion-направления в формате единого маркетплейса и поддержка дизайнеров из РФ.
  • Еда из Кремля станет доступна обычным гражданам. Управление делами президента планирует продавать онлайн продукцию торгового дома «Кремлевский». Интернет-магазин может начать работу уже в 2017 году.
  • Сбербанк требует у Юлмарта погасить долг в 1 млрд рублей
  • Mail.ru запустила платформу для бизнеса
  • «Ситилинк» будет развиваться на Урале
  • Первый самолет «Почты России» вылетел из Внуково
  • Alibaba привел в Россию своих логистов
  • Ikea в Великобритании подарит своим сотрудникам по 1000 долларов на Рождество
  • Мобильное приложение «Почты России» загрузили уже более 5 млн человек
  • В Instagram появились новые функции
  • В «Одноклассниках» появилась возможность переводить деньги администраторам сообществ
  • KupiVIP увеличит оффлайн-сеть в 2 раза в 2017 году

Интересные статьи

  • Что ждет SEO в 2017 году
  • Что ждет e-commerce в 2017 году
  • Адаптивный дизайн сайта или приложение? Интервью с представителем Google
  • Успешный маркетинг в интернете: советы и рекомендации
  • Кому нужны облачные технологии в бизнесе
  • Как увеличить продажи при помощи e-mail маркетинга
  • Интернет-магазин: собственные разработчики или аутсорсинг? Мнение эксперта
  • Чат-боты для ритейла: дань моде или новый стандарт обслуживания?

Видео

Актуальный Е-коммерс: как при помощи почтаматов увеличить число клиентов интернет-магазинов? Чем рынок завершает год и какие ближайшие перспективы? Интервью с Надеждой Романовой, генеральным директором компании PickPoint.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.