Минэкономразвития приравняет конкурсы к рекламным акциям

43 0
Минэкономразвития разработало поправки ко второму чтению законопроекта «О внесении изменений в федеральный закон «О лотереях» и некоторые законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с новыми поправками розыгрыши призов и конкурсы, проводимые ритейлерами, цель которых – продвинуть товар, повысить известность компании и стимулировать потребителей к покупкам, будут считаться рекламной акцией. Соответственно, к организации конкурсов и розыгрышей будут предъявляться совершенно иные требования. Так, для проведения рекламной акции с призом ритейлер должен будет за 20 дней до начала акции направить в контролирующие органы большой пакет документов, касающихся собственно акции, а также нотариально оформленные копии учредительных документов организации.

По словам управляющего ООО «Агентство лотерейных услуг» Владимира Баранова, «для предпринимателей это обернется дополнительной бюрократической нагрузкой». С целью регулирования порядка проведения подобных мероприятий, Минфин и Минэкономразвития планируют ввести в ФЗ «О рекламе» понятие «стимулирующее мероприятие». В категорию этих мероприятий и войдут лотереи, конкурсы, розыгрыши призов и игры, реализуемые организатором с целью продвижения товара. Процедура получения разрешения на проведение таких акций будет аналогичной прописанной в ФЗ «О лотереях» для стимулирующих лотерей.

Сегодня предприниматель, желающий провести конкурс или розыгрыш с призами, не обязан соблюдать большое количество формальностей и, грубо говоря, может организовать конкурс хоть на следующий день после принятия соответствующего решения. Однако при этом участники подобных мероприятий не защищены от возможных нарушений. И, конечно же, определенные регулирующие законодательные инициативы тут не будут лишними. Другое дело, что, по словам Баранова, поправки, разработанные Министерством, этого вопроса не решают. По мнению эксперта, было бы логичнее внести дополнения в закон «О защите прав потребителей» и возложить контроль за этими акциями на Роспотребнадзор.

Грядущие изменения комментирует президент компании «Евросеть» Александр Малис: «Совершенно непонятно, зачем нужно придумывать такое регулирование, которое реально усложнит работу бизнеса и не принесет ничего хорошего».

Вместе с тем, как сообщает член совета Гильдии маркетологов Николас Коро, продвижение товара или бренда именно через конкурсы или аналогичные мероприятия с призами, являются одним из лидеров популярных маркетинговых инструментов.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.