Минэкономразвития утвердило НДС для иностранных продавцов, а «Сбербанк» и Alibaba создают трансграничного гиганта

214 0
Минэкономразвития утверждает, что вопрос с НДС для зарубежных продавцов решен, однако Марк Завадский (AliExpress) не согласен. Кроме этого: изменения в сфере защиты прав потребителей, возвращение Ozon на Яндекс.Маркет, главные тренды e-commerce 2017 и совместный проект Alibaba и «Сбербанка».

Обзор итогов прошедшей недели (16 – 20 января)

Курсы валют:
$ 59,35 руб. (-0,15) € 63,18 руб. (-0,10) ¥ 8,63 руб. (+0,01) Ƀ 885,52 $ (+91,26)

Минэкономразвития: НДС для зарубежных ритейлеров утвержден

Замминистра экономразвития Олег Фомичев сообщил СМИ о том, что дискуссия касательно НДС для зарубежных продавцов завершена. До 31 января иностранные компании обязаны зарегистрироваться в налоговых органах РФ. Прежде всего, это касается крупных интернет-магазинов – пишет издание Oborot.ru. А с 25 апреля они начнут платить налоги согласно российскому законодательству. По данным «Ведомостей», налоговую регистрацию прошли уже 13 компаний.

Разработчики проекта говорят о том, что он аналогичен так называемому "налогу на Google". Согласно последнему платить НДС на территории РФ должны зарубежные продавцы электронного контента. Напомним, что «налог на Google» вступил в силу с начала 2017 года.

Марк Завадский: «Налоговая регистрация иностранных продавцов появится не раньше 2021 года»

С альтернативным заявлением выступил глава российского AliExpress Марк Завадский. По его мнению, фактически налоговую регистрацию иностранных магазинов введут не раньше, чем через 4-5 лет. До этого времени не будет готова соответствующая IT-инфраструктура. Такие слова Завадского приводит сайт Shopolog.

Но даже к 2021 году, по мнению главы AliExpress, налоговая регистрация останется добровольной для интернет-ритейлеров. Ни о какой блокировке сайтов речи не идет. Также он отметил, что в РФ нет опыта налогообложения в цифровой сфере – не считая «налога на Google», который существует всего 3 недели. В конце комментария Завадский подчеркнул, что вышесказанное является его частным мнением, а не официальной позицией AliExpress.

Сами за себя: Роспотребнадзор будет защищать потребителей по новым правилам

С января 2017 изменилось законодательство, регулирующее правила проведения проверок продавцов по жалобам потребителей. Согласно нововведениям, с нового года покупателю недостаточно просто обратиться в Роспотребнадзор. Сначала он будет должен попытаться выяснить отношения с ритейлером самостоятельно.

То есть, жалоба клиента теперь не является достаточным основанием для внеплановой проверки магазинов. Пойти в надзорное ведомство покупатель может лишь в том случае, если магазин не отреагировал на его претензию и никак не решил вопрос. Исключения касаются лишь торговли пищевыми продуктами, где сохранится прежний порядок работы. Многие эксперты резко негативно высказались о нововведениях, считая, что они «убьют остатки надзора». Подробнее читайте на портале Retailer.ru.

E-commerce 2017: 10 главных трендов

Компания PayU проанализировала тенденции в электронной торговле и выделила 10 главных трендов наступившего года. Рейтинг возглавляет персонализация. По мнению представителей PayU, успешность работы ритейлеров в 2017 году будет зависеть от предоставления ими персонализированных предложений своим клиентам.

Также в числе основных трендов – максимально быстрая доставка как конкурентное преимущество; рост значения социальных сетей для продаж; не сдающая позиции омниканальность, применение искусственного интеллекта и распространение чат-ботов. Подробнее с каждым из трендов вы можете ознакомиться в публикации E-Pepper.ru.

Читайте также: Глобальные тренды мировой электронной коммерции 2017 и Чат-боты для бизнеса: российский опыт

Яндекс: что покупали россияне в первые дни наступившего года

Яндекс.Маркет и Яндекс.Деньги узнали об основных покупках наших соотечественников в первые дни января 2017. По сравнению с прошлым январем, значительно увеличилось количество покупок в fashion-сегменте. Например, число заказов украшений выросло более чем в 3 раза, одежды и обуви, а также косметики и парфюмерии – в более чем 2 раза. При этом, средний чек в большинстве категорий сократился.

Также по сравнению с каникулами 2016 вырос и спрос на электронику. Больше всего покупателей интересовали мобильные телефоны (+36% к прошлому январю) и ноутбуки (+56%).

Трансграничный гигант: Сбербанк и Alibaba создадут совместный проект в e-commerce

«Сбербанк» и Alibaba Group создадут совместный интернет-проект - пишет «Коммерсантъ». Планируется, что Alibaba привнесет в компанию свой, уже действующий бизнес по международной торговле в РФ и странах СНГ, а Сбербанк будет контролировать бизнес-процессы: отвечать за финансирование, маркетинговые коммуникации и логистику. Трансграничный гигант может появиться уже в середине текущего года.

Возвращение блудного сына: Ozon снова размещается на Яндекс.Маркете

После нескольких месяцев перерыва компания Ozon приняла решение вернуться к сотрудничеству с Яндекс.Маркетом. Напомним, что интернет-ритейлер отказался размещаться на площадке, когда та поменяла формат работы на CPA (cost per action или комиссия за покупку). Сейчас Ozon продолжит работать с Маркетом в прежнем формате – CPC (оплата за клик).

Сделка месяца: DPD сливается с SPSR Express

Две крупных логистических компании - DPD и SPSR Express – объявили о слиянии. По данным СМИ, владелец SPSR, Russian Retail Growth Fund собирается продать 30% компании владеющему DPD холдингу GeoPost (Франция). Если сделка состоится, то на российском рынке появится крупнейший частный игрок в сфере экспресс-доставки. Нынешний генеральный директор SPSR Express полагает, что именно интернет-торговля является главным драйвером роста в сфере логистики, и объединение двух компаний поможет удовлетворить нужды крупных онлайн-магазинов.

Интересные статьи

Другие новости компаний

Видео

Советник президента РФ Герман Клименко – о будущем российской e-commerce:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.