О киллерах идей и паучках под ванной

Ненавижу общаться с киллерами идей. Есть такие люди, которые способны раскритиковать любую идею, даже самую клеевую. Себя они называют здравомыслящими или реалистами. После общения с ними, хочется протереться спиртом и напиться коньяка, чтобы дезинфицировать все внутри и снаружи, чтобы вирус не пристал.

Поговорить с таким человеком о своем стартапе, идее, даже об уже успешно действующем бизнесе — это минус 10 от удачи, минус 15 от вдохновения, столько же от оптимизма и минимум минус 30 минут потерянного рабочего времени.

plan-reality
Это не здравомыслие и не реализм — это закостенелость мозга, в синопсисах которого, как между сугробами, протоптаны тропинки от одного негатива к другому, движение идет только по ним. В чертогах разума аккуратно хранятся все неудачи, провалы и прочие эпик фейлы, которые в той или иной степени предрекал киллер. Предрекал, не взирая, спрашивали у него совета или нет, были это его знакомые или чернокожие парни руби-программисты из ЮАР.

Киллер всегда скажет — «Я знал, что у них не получится! Я сразу подумал что…» (и приведет пару-тройку логичных аргументов, почему идея была обречена на провал). Успешные проекты в его чертогах разума не хранятся. А если в разговоре напомнить, про положительные примеры, киллер скажет — им «повезло», что «экономическая ситуация была в пользу» или что «много инвестированного бабла спасло положение», и следом «а у тебя ведь по-другому», так что друг, не рассчитывай на успех.

Сегодня я примерю на себя роль такого злодея – киллера идей. Поехали!

Что бывает если в философском настроении доставать из под ванной кота

Коту пришло время принимать лекарства, он посмотрел на часы и спрятался под ванной. Пока я его искал, в свете фонарика обнаружил в дальнем углу небольшое семейство паучков. Не птицееды, маленькие, домашние. Меньше сантиметра в диаметре. По-видимому, они там давно живут — несколько поколений — потому что в паутине кроме двух живых было три уже дохлых.

Они сплели довольно большую паутину, потратили на это дофига слюны и старания. Сделали все по правилам и принялись ждать. Но судя по тому, что пауки были не слишком толстые, клиенты к ним заходили нечасто.

Все сделано «по учебникам», но не работает. Как же так? Пауки думают — мы плохо стараемся, и нам не везет. Я смотрю на них со стороны, да еще с фонариком, мне совершенно очевидно, что дело не в везении и старании, а в неверно выбранном месте для жизни, а оно, в свою очередь, связано с зоной комфорта.

Паучки выбрали самое безопасное место в квартире, последний раз там убирались, когда делали ремонт. Там их не пропылесосят, не раздавят случайно или специально, там сухо и тепло, все понятно и знакомо. Только клиентов нет. Так уже получилось, что их целевая аудитория — мошки, не любят летать под ванной.

У пауков в бизнесе все как у людей.

Корректировка темы для стартапа, по методу «пауки под ванной»

Планируете открывать интернет-магазин, выбрали нишу, возможно, это даже франшиза. Считаете, что идея обречена на успех, ведь у многих подобная тема, которую вы только собираетесь делать, уже прет. Вы подписаны на блоги и твиттер предпринимателей, занимающихся тем же, у которых дела идут вполне хорошо. Вы читаете вдохновляющие истории, как у ребят выстрелил их проект. Навскидку, Мосигра (подкаст), Ноги в руки (подкаст) — реально классные примеры.

Выбирая нишу, думайте о том, где ее будете реализовывать. Если «под ванной», как в случае, описанном в предыдущем разделе, то думайте дважды перед тем, как начинать.

Проведите умственный эксперимент, представьте любой ваш образец для подражания (ту же Мосигру), но в вашем городе. Стартанут они также бодро или ребятам для успеха придется перебраться в Москву?

Кто-то скажет, что интернет-магазину нет разницы где находятся его клиенты. Интернет дает возможность торговать из любой дыры на всю Россию, потому что границ в нем нет. Это верно, интернет не имеет границ .

Сайт Администрации города Тверь лежит в Амстердаме у хостера DigitalOcean. Жителям Твери не нужно делать визу, чтобы проверить на этом сайте очередь в детский сад :-).

Товар, который вы будете продавать через интернет-магазин, если он нецифровой, придется как-то доставлять. Когда вы начнете мониторить эту тему, то окажется что многочисленные службы доставки работают из Москвы и Питера в регионы, а наоборот нет. Не говоря уже о том, чтобы работать между регионами.

Если магазин оптовый, то транспортные компании — Пэк, Деловые линии и Желдорэкспедиция — неплохой вариант, но для розничного магазина они не подойдут.

Только Почта России, только хардкор и еще пара-тройка курьерских служб типа Majore Express и СПСР, которые доставляют не везде и/ или очень дорого. Конечно отсутствие нормальных способов доставки еще не обрекает проект на неудачу, но будет здорово портить картину.

Тогда так: интернет-магазин, работающий в моем небольшом городе. Доставка курьером и самовывоз. Попрет? Возможно, да. Звучит более реально, но зависит от тематики магазина и многих других факторов. Точно могу сказать, интернет-магазин «Городской секс-шоп» — дурацкая идея.

Ок, с магазинами разобрались. Переходим к местечковым интернет-стартапам. Какие нынче самые популярные? Идей городских порталов и городских афиш, за последние 5 лет вроде поубавилось. Теперь в тренде доски объявлений и проекты по недвижимости.

Пенсионер в интернете

Такие вопросы иногда задают:

Хочу в своем городе ***** сделать сайт — доску объявлений как Авито.ру, даст ли это мне пассивный доход хотя бы в 50 т.р. в месяц.

Конкурентов нет, за неимением все жители пока пользуются Авито.

Посоветуйте пожалуйста, стоит ли начинать?

Best regards, Аркадий Сергеевич ****.

Вот как не загубить такой стартап на корню и не сэкономить человеку время и деньги?

Тот же метод, применительно к профессиональному и карьерному росту

Мелко плаваешь? Возможно дело не в тебе, а в мелководье на котором ты живешь. Птицей высокого полета не станешь, летая в вольере. Если ты, как тот паучок, умеешь делать хорошие паутины, быстро учишься, то всерьез подумай чтобы поменять место жительства. Даже очень хорошие паутины плохо работают, когда вокруг не летают мошки. Зато там, где они есть, и дырявая паутина принесет больший улов. Цена за такое решение — дискомфорт и риск, но выбор сами знаете за кем (нет, не за Волан Де Мортом).

04.03.2015

О киллерах идей и паучках под ванной
5 (100%) 1 vote

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте