Онлайн-ритейлеры – объединяйтесь!

В России появилось новое объединение онлайн-ритейлеров. Буквально на днях было объявлено о создании новой ассоциации интернет-торговли – АКРЭТ. Расшифровывается это как Ассоциация компаний розничной электронной торговли. В Ассоциацию уже вошли такие крупные интернет-торговцы, как «Холодильник.ру», Е5 (интернет-подразделение Х5 Retail Group), «М.Видео», «Детский мир», Media Markt Saturn, «Эльдорадо», «Ютинет», «Белый ветер Цифровой», Wikimart, Mallstreet.ru, KupiVIP. В общей сложности – 15 интернет-магазинов.

Исполнительным директором был назначен Иван Кургузов – исполнительный директор известного в сфере e-commerce проекта Oborot.ru.

Среди задач Ассоциации – работа с государственными и правовыми органами, формирование рынка электронной торговли, отвечающего требованиям потребителей, а также работа с потребительским мнением.

Аналогичные цели преследует и довольно известная АКИТ. Разница между организациями, по словам Кургузова, будет заключаться, прежде всего, в том, что «если АКИТ ориентирована, в первую очередь, на интересы крупных магазинов с большим оффлайн-присутствием, то спектр участников АКРЭТ шире — от аналогичных крупных до средних и сравнительно небольших. Обе организации нацелены на то, чтобы сделать отрасль лучше, изменить законодательство и изменить общественное отношение к отрасли. Там, где приоритеты и направления деятельности будут совпадать, надеюсь, будем сотрудничать».

Президент АКИТ, Сергей Румянцев, пока не дал четкие комментарии относительно появившегося «собрата», однако сообщил, что АКИТ «рада сотрудничеству с любыми добросовестными игроками на рынке онлайн-торговли, приоритетом которых является создание цивилизованной интернет-торговли в России».

Генеральный директор интернет-магазина «Сотмаркет», Всеволод Страх, не уверен в том, что создание новой организации, практически во всем аналогичной АКИТ, имеет какие-либо перспективы. «Сила ее ассоциации в ее участниках. С этой точки зрения, на данный момент мы видим две ассоциации на рынке, которые реально способны лоббировать интересы отрасли – РАТЭК и АКИТ. Заявленные АКРЭТ цели близки к тем, что преследует АКИТ, а дублировать такие организации нет смысла», — отмечает руководитель «Сотмаркета».

Директор компании Audiomania по маркетингу, Тимофей Шиколенков, считает создание нового союза целесообразным, обосновывая это более доступным членством в АКРЭТ: «в отличие от АКРЭТ участие в АКИТ предполагает весьма значительные членские взносы, поэтому для принятия такого решения многим ритейлерам требуется более глубокое понимание того, на что эти деньги будут потрачены». Шиколенков уверен, что обе организации «рано или поздно войдут в одну большую ассоциацию и объединят усилия».

А вот руководитель компании «Аристос», Андрей Хромов, напротив, уверен, что ни один, ни второй союз не смогут в ближайшее время оказать какое бы то ни было воздействие на рынок. «Тысячи «серых» продавцов, составляющих сейчас доминирующую часть рынка, не планируют вступать ни в АКРЭТ, ни в АКИТ, ни в какие-либо другие отраслевые организации, а значит, и выполнять их требования и правила работы», — считает он.

13.02.2013

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте