Пара минут на дешевом лендинге

Автор рубрики «Юзабилити-аудиты» Дмитрий Сафронов кратко поделился с нами своей болью, возникшей при аудите лендинга Стеллажваренду.рф. Так как описанное в той или иной мере относится ко всем русским лендингам, рекомендуем после прочтения посмотреть на свой лендинг свежим взглядом:)

Сайт состоит из нескольких огроменных лендингов

ChooseА это сразу 2 первых стрессовых фактора — «огроменный лендинг», и «несколько огроменных лендингов». А, и еще несколько обычных страниц до кучи. Наши пользователи успели потихоньку приспособиться к тому, что по сайту можно путешествовать колесиком мыши, и даже ссылки на сайте просто этот лендинг прокручивают — в этом принципе есть понятная логика. Но на «Cтеллажваренду» ссылки еще и кидают в разные места соседних башен-лендингов…

… и вот, к чему это приводит:

Усатого директора по снабжению Виктора Петровича интересует аренда климатической техники. С главной страницы его кидают на этот кусочек, он его прочел, но пока не готов оставить заявку — хочет посмотреть, что еще есть на сайте убеждающего. Крутит ниже, попадает на «Аренда погрузчиков — зачем платить больше?». Действительно, как-то не подумал, зачем, и как раз хотел заплатить больше.., но при чем здесь погрузчики? Думая, что он все еще на главной странице, Виктор Петрович хочет вернуться обратно — он скроллит вверх, и понимает, что он не там, где был, что там аренда какой-то поломоечной техники, причем, до нее еще нужно пробежать мимо 3 блоков-богатырей типа «Что входит в услугу». Какую услугу? Это ведь это уже совсем другая услуга, а иерархии, говорящей о том, что эта страница — перечисление услуг, нигде не видно.

И Виктор Петрович понимает, что он заблудился, как ребенок в лесу. А деревья-блоки страшные (и большинство повторяются на каждой странице!), каждый норовит откусить по лиду, все орут, что у них 110-процентная процентность, что клиенты от счастья лопаются (кстати, а вот вам и слайдер с видео лопающихся клиентов!). Благо, всегда можно себя ущипнуть — выйти с сайта, и забыть его, как страшный сон.

И что самое интересное — карта кликов Я.Метрики поведала мне, что в лендинге никто не кликает ниже, чем на полтора экрана… Все это «великолепие» бессмысленно.

Юзабилити?..

У сайта просто нет юзабилити, единого стиля и какой-либо согласованности дизайна. Посмотрите на количество Разных блоков на страницах сайта.. И это я еще фильтровал повторяющиеся…

Боже

(кликните для увеличения картинки)

Сайт напоминает альбом с вырезками из разных журналов. Каждый элемент имеет право на существование, но лишь по отдельности. Нельзя бросать в глаза клиентов столько разных цветов, форм и блоков (нужных, ненужных, «а пусть будут, блоками лендинг не испортишь»).

Исправлять что-то в отдельности бесполезно, дело — труба, владельцам нужен правильный сайт, сделанный UX-профессионалами, и понятно, за бОльшую сумму, чем этот. Но если нет конкурентов, то без проблем можно кидать туда траффик, как многие учат плавать своих детей: ничего, выплывет. Наш великий народ еще и не то вынесет.

20.05.2016

Пара минут на дешевом лендинге
5 (100%) 1 vote

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте