Как подобрать целевую аудиторию с помощью сервиса Facebook по продвижению публикаций.

1406 0
Если вы обзавелись Facebook-страницей для вашего интернет-магазина или блога (если нет - это давно пора сделать), то вам наверняка знакома эта маленькая синяя кнопка «Поднимать публикацию» (Boost Post).

Кнопка "поднимать публикацию" в фейсбукеПользовались ли вы этой кнопкой или нет, сегодня я хотел бы рассказать о том, как извлечь из нее максимум выгоды - научиться фильтровать исключительно целевую аудиторию.

Как работает кнопка «Поднимать публикацию»?

Обычно вы просто платите небольшую сумму денег, а Facebook рекламирует публикацию для определенного демографического сегмента. Конечно же, у вас возникнут вопросы по поводу того, сколько это будет стоить, и какого охвата можно добиться. Ну что же, действия значат больше пустых слов, а еще лучше, когда эти действия подкреплены скриншотами, которые я хочу вам показать:

Этот скриншот мне предоставил друг, сотрудничающий с популярным развлекательным сайтом, который использует фейсбук для продвижения статей:

Итак, всего за $5, они получили:

  • Охват аудитории в 14.912 человек из подходящего демографического сегмента;
  • 738 переходов по ссылкам.;
  • 39 лайков страницы;
  • 145 лайков публикации.

Стоит отметить, что это развлекательный сайт, и нужно учитывать высокую концентрацию заманчивых слов в заголовках статей, способствующую вирусному распространению. Но если вам удастся правильно подобрать аудиторию и фазу в иной сфере, то есть большая вероятность добиться таких же результатов.

Даже непривлекательные заголовки могут дать хорошие показатели, если составить правильный демографический профиль, и это плавно переносит нас к следующей мысли…

Как демографический профиль может все изменить…

Мой товарищ медленно "подгонял" демографический профиль, расширяя аудиторию за счет  тех, кто лайкнул страницу и их друзей до любого жителя страны от 18 до 65 лет. И вот что получилось:

Этот трюк принес одной из публикаций невероятные показатели, а именно:

  • Охват в 76.928 человек;
  • 9.612 переходов по ссылке;
  • 170 лайков страницы;
  • 664 лайка публикации.

И все это накопилось за 36 часов с момента публикации! Здесь нужно учесть, что в этом случае бюджет был несколько выше изначальных $5, но публикация принесла такие дивиденды, которые окупили затраты и принесли большую прибыль. Конкретно в этом случае, учитывая шокирующий заголовок публикации на развлекательном сайте, расширение целевой аудитории сайта сыграло на руку.

Большинству же интернет-магазинов будет нелишним присмотреться к абсолютно обратному методу – сужать аудиторию до тех пор, пока в профиле не останется исключительно узкая целевая аудитория. Важно продумывать стратегию, опираясь на уникальные характеристики вашего продукта .

В любом случае вам нужно будет сделать следующее:

  1. Расширить ЦА за пределы тех, кто уже лайкнул вашу страницу и их друзей. Ищите свежую кровь!
  2. Пробовать разные демографические профили, и пристально следить за эффектом.

Как разработать демографический профиль?

Первое, над чем нужно поработать, это общий демографический профиль вашей аудитории, составленный из возраста, пола и местонахождения. Если вам хочется подробнее узнать о разработке демографического профиля для продукта, то я постараюсь все объяснить в следующем пункте.

Когда вы кликаете по кнопке «Поднимать публикацию» рядом с любой публикацией, скорее всего, в разделе Аудитория пункт «Люди, которым нравится ваша Страница и их друзья» будет отмечен автоматически.

Вам нужно будет выбрать «Люди, которых вы выбираете посредством таргетинга», а затем нажать «Создать новую аудиторию» или «Редактировать аудиторию», если хотите изменить уже существующую.

подбор аудитории в фейсбукеВы будете перемещены в меню с возможными характеристиками аудитории, включая местонахождение, возраст, пол и интересы:

Создать аудиториюЕсли это все, что вы хотели понять, то этого будет достаточно, но если вы хотите досконально отточить работу с аудиторией, то можно изучить кое-что еще. Более подробные настройки могут очень пригодиться при продвижении публикации от нишевого интернет-магазина.

Продвинутые настройки демографического профиля

В рамках этого этапа, вам нужно будет переместиться в верхний правый угол Facebook, и найти там кнопку «Создать аудиторию», а затем выбрать «Менеджер объявлений».

менеджер рекламыЗатем, из меню по левую сторону выберите пункт «Аудитории».

Если ранее вы уже создали аудиторию, как это было показано выше, то увидите эту группу в таблице, если нет - нажмите "создать аудиторию".

Уже здесь можно использовать множество всяких настроек, чтобы более точно определить целевую аудиторию.

Чтобы наглядно показать вам, как это работает, я создал выдуманную аудиторию для конкретной ниши внутри другой конкретной ниши.

Предположим, мы ведем сайт, на котором женщинам Москвы с высшим образованием, которые приехали из регионов, даются советы о том, как познакомиться с мужчиной? Вы можете таргетировать всех женщин, даже всех в Москве, но как быть с коренными москвичками или замужними? Их очень легко исключить из демографического профиля, просто указав семейное положение(без пары) и события из жизни(вдалеке от родного города).

Каждый аспект из жизни человека, будь то семейное положение, тег на странице или список интересов в Facebook, могут стать для вас великолепным демографическим фильтром.

  • Пишете о романтических подарках? Используйте это.
  • Нужен совет по отношениям на расстоянии? И таких людей тоже можно выделить из толпы.
  • Либерал или консерватор? Выбирайте! Если о человеке нет никакой другой информации, то сгодится и это.
  • Есть информация о сфере деятельности? Используйте это! Продавая крем от загара, можно определить в ЦА людей, работающих на открытых площадках.
  • Занимаетесь путешествиями или туризмом? Можно выявить людей, которые только планируют отправиться в отпуск, уже сейчас в путешествии или только что вернулись из поездки.

Есть множество других характеристик и параметров, которые можно использовать. Это лишь несколько примеров, но возможности практически безграничны. Все это немного странно, но это на самом деле позволяет извлечь выгоду из целевой аудитории. Так что, с точки зрения маркетинга, важно обратить на это внимание, и также важно сделать все правильно.

Вы можете заранее разработать несколько узконаправленных профилей, а затем подбирать самый подходящий под определенные публикации.

Как только закончите разбираться с характеристиками, нажмите «Создать аудиторию». Позже, когда вы решите продвигать ту или иную публикацию со своей страницы, вам будут предложены ваши сохраненные аудитории.

Как более точно определить собственную аудиторию?

Если не знаете, с чего начать, то я рекомендую проанализировать демографический профиль вашей странички в Facebook и самого сайта. Это поможет более четко определить людей, которые посещают ваши ресурсы. И то, и другое можно сделать при помощи инструментов соцфишинга вроде soctracker.ru, правда они дадут информацию только о профилях пользователей ВК, но на это тоже можно ориентироваться.

Можно проанализировать демографию трафика с вашего сайта, а это позволит выяснить, какой тип людей естественным образом заинтересован в вашем бренде.

В целом теперь вы должны достаточно хорошо понимать, что такое демографический профиль, а также то, как сформировать правильную аудиторию для своего бренда при продвижении в Facebook.

Такой подход к таргетингу может гарантировать то, что все выделенные на продвижение средства будут потрачены исключительно на тех посетителей, кто заинтересуется вашим брендом. То есть, гораздо выгоднее рекламировать фланелевую рубашку лесорубу, нежели моднику из большого города.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.