Новосибирские бизнесмены стартовали в e-commerce

В Новосибирске прошел первый из серии семинаров «Успешный старт в e-commerce». Он собрал множество предпринимателей: владельцев офлайн-бизнесов и начинающих интернет-ритейлеров.

Семинар Успешный Старт в Ecommerce в НовосибирскеВ конференц-зале кинотеатра «Победа» не было свободных мест. Это не удивительно: в качестве спикеров были приглашены успешные специалисты в области электронной коммерции, готовые бесплатно поделиться своим опытом.  После каждого выступления слушатели задавали десятки вопросов, что свидетельствует об актуальности темы ведения бизнеса в интернете.

Михаил Грищенков

Директор по развитию бизнеса Aori.ru Михаил Грищенков рассказал о том, как сэкономить бюджет и время сотрудников, размещая рекламу в интернете. Он подчеркнул важность правильного выбора аудитории.

«И вот перед 23 февраля мне вылазит реклама “порадуй своего любимого мужчину”. Мне! Я, конечно, не гомофоб, но такие вещи не могут радовать — в первую очередь, это — неправильно настроенная реклама. Я тут же написал этим ребятам, они исправили ошибку, и больше такой рекламы я не видел. Надеюсь, ее видели только девушки”.

Спикер отметил, что не менее важно быстро реагировать на обращения и исправлять ошибки. Также Михаил Грищенков рассказал и о сервисе Aori.ru. С его помощью не нужно настраивать ЦА и рекламные кабинеты отдельно в сервисах Яндекса, Google и всех социальных сетях, а можно сделать это быстро и за один раз. Это позволяет создать единую рекламную кампанию с единым бюджетом, который можно переносить с одной площадки на другую, экономя время и финансы.

Доклад Татьяны Глазачевой

Исполнительный директор ROBOKASSA Татьяна Глазачева говорила об использовании маркетплейсов в качестве инструмента продаж.

Популярность торговых онлайн-площадок растет с каждым годом. Причина – в удобстве для покупателя, который может найти на одном сайте всё, что ему необходимо. У маркетплейсов есть и ряд преимуществ для продавцов:

  • Низкая абонентская плата;
  • Минимум затрат;
  • Максимум способов оплаты;
  • Удобная карточка товара;
  • Безопасность.

Маркетплейсы – не просто посредники, а эффективные инструменты продаж, – подчеркнула Татьяна Глазачева. Площадки не сталкивают продавцов между собой, а предоставляют самым дешевым товарам места в ТОПе. Ведь если продавцам удобен сервис, они будут делать максимум для своих покупателей: начиная от подробного оформления карточки товара и заканчивая высоким уровнем сервиса.

Также спикер рассказала, как Robocassa решает трудности с налоговой:

«Мы передаем чек в налоговую, решаем юридические вопросы, принимаем платежи. Вам не требуется своя площадка (свой сайт) для осуществления продаж. Удобство использования и решение всех возникающих трудностей. Ваша задача — заниматься бизнесом, остальное решит наш сервис”

Выступление Дениса Донченкова

Директор по работе с партнерами «МойСклад» Денис Донченко говорил об онлайн-кассах и маркировке товаров. В связи с принятием закона об онлайн-кассах, у ритейлеров возникает множество вопросов. На них и попытался ответить спикер.

Он рассказал, что теперь все расчеты с использованием электронных платежных средств (включая Webmoney, Яндекс.Деньги и банковские карты) попадают под действие закона о ККТ. При этом онлайн-магазинам разрешено не печатать бумажные чеки при оплате с помощью ЭСП. Достаточно электронного чека, который отправляется покупателю по e-mail и включает все реквизиты обычного чека, в том числе, фискальный признак.

По сути, интернет-бизнесу теперь нужны три кассы:

  • онлайн-касса для интернет-платежей,
  • онлайн-касса для пункта выдачи заказов и демо-зала;
  • мобильная касса для каждого курьера.

Как работать интернет-магазину.  Первый вариант — комбинация «кассовая программа (например, «МойСклад») + фискальный регистратор». Он идеально подойдет небольшим компаниям. Второй вариант — подключение специальной онлайн-кассы. Она удобна, но обойдется довольно дорого малому бизнесу (до 40 тысяч рублей в год). И третий вариант — переложить обязанность использования ККТ на платежных агентов: ROBOKASSA, курьерские службы и т.п.

Доклад Виталия Храпова

Виталий Храпов, Co-founder компании «Комутема» и эксперт UniSender, коснулся темы, как удерживать клиентов. По его данным, больше 6о% компаний не занимается удержанием клиентов. При этом, привлечение новых клиентов становится все дороже:

  • от 2500 до 10000 рублей за клиента в оптовых продажах (это 10-50% от стоимости покупки!)
  • от 2500 рублей в e-commerce ритейле.

Почему важно удерживать клиента?

  • Это увеличивает прибыль;
  • Снижает затраты на продвижение;
  • Обеспечивает стабильную работу компании;
  • Характеризует качество товаров и услуг.

В качестве инструментов Виталий Храпов предлагает использовать чаты, соцсети и e-mail. Регулярно напоминайте о себе: поздравляйте клиентов с днем рождения и другими праздниками;  присылайте сообщения о поступлениях нового товара, общайтесь с аудиторией и будьте открыты.

Спикер Сергей Егоров

Доклад коммерческого директора СДЭК Сергея Егорова назывался «Как не проиграть битву за клиента, используя доставку и ее сервисы». Представитель СДЭК рассказал о том, что ждут клиенты:

  • Разные варианты доставки товара (курьеры, ПВЗ, бесконтактные способы типа постаматов)
  • Возможность получить товар на следующий день;
  • Своевременное уведомление о доставке;
  • Интервал доставки в пределах 3 часов;
  • Совпадение реального и заявленного времени доставки;
  • Возможность назначить время получения;
  • Поздняя доставка (вечер, ночь);
  • Консультация и время (курьер не просто доставляет и уходит, а дает возможность примерить);
  • Подъем товара на этаж, сборка и выброс мусора.

При этом, 38% потенциальных покупателей не делают заказ, потому что их не устраивают условия доставки. Вывод: интернет-магазинам необходимо совершенствовать эту опцию.

Доклад Ирины Поддубной

Завершало день выступление Ирины Поддубной, директора по маркетингу «Сибирские сети» и основателя e-commerce клуба Сибири. Оно называлось «Как конвертировать проходящий мимо трафик?»

Ирина рассказала, какие существуют возможности wi-fi мониторинга трафика. Сейчас wi-fi оборудование в кафе, магазинах и торговых центрах собирает данные подключившихся пользователей. И ритейлеры могут использовать эти данные.

Два способа сбора информации:

  • Получение mac-адресов мобильных устройств (если человек просто прошел мимо);
  • сбор профилей социальных сетей, номеров телефонов, email-адресов (если клиент авторизовался при подключении к wi-fi).

Что это дает?

  • Вы можете отслеживать основные клиентские маршруты и определять горячие / холодные зоны в торговом зале;
  • Можете анализировать: частоту и динамику посещения магазина;
  • Узнавать, сколько у вас новых и постоянных клиентов.

Для этого достаточно создать удобную зону отдыха со свободным wi-fi и собирать информацию о посетителях.

Также информацию можно использовать:

  • Для персонализированных рассылок: поздравьте клиента с днем рожденья и сделайте ему скидку или подарок;
  • Для возвращения клиентов;
  • Для информирования об акциях и спецпредложениях;
  • Для обзвона клиентской базы;
  • Для Sms-рассылок по геолокации («тут рядом открылась крутая кофейня»);
  • Для настройки автопостов в соцсетях клиентов;
  • Для таргетинга по ID клиента в соцсети.

Эти технологии позволяют перевести покупателей из офлайна в онлайн.


Напоминаем вам, что агрегатор платежей Robokassa совместно с «E-commerce клубом Сибири» приглашают начинающих и действующих предпринимателей на практические семинары “Успешный старт в e-commerce”. Семинары проходят с марта по декабрь в 2018 году по всей территории России.

Полное описание и даты ближайших семинаров можно увидеть тут.

Следующий семинар серии «Успешный старт в e-commerce»состоится в Красноярске 5 апреля.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.