Повышаем конверсию: каталоги товаров для планшетных устройств

Несколько десятилетий назад получение огромного, глянцевого, праздничного каталога было большим событием для многих семей, включая его собственную, говорит Марк Карсон (Mark Carson), президент ритейлера Fat Brain Toys, оперирующего в сфере игрушек. Он вспоминает часы, проведенные с братьями за бесконечным пролистыванием страниц каталога. Сайты онлайн-ритейлеров, с их акцентом на скорость загрузки страниц и цены, не могут обеспечить такого же эффекта. А вот каталог, предназначенный для просмотра на планшетных компьютерах, — вполне. К тому же в таком каталоге можно реализовать сервисы, недоступные для печатного издания.

«Это весьма эффективный метод взаимодействия с покупателем, ведь много людей буквально выросло на красивых и ярких печатных каталогах», — говорит Карсон. – «И если вы сможете создать подобный электронный каталог, лучше всего он будет воспроизводиться именно на планшетниках». Смартфоны имеют слишком маленькие дисплеи и не приспособлены для работы с большим количеством данных. Электронные каталоги – это вариант для человека, развалившегося дома на диване и неспешно пролистывающего страницы на своем планшетном компьютере.


Карсон представил свой взгляд на каталоги товаров для планшетных компьютеров на Форуме мобильного маркетинга и коммерции 2012 (2012 Internet Retailer Mobile Marketing & Commerce Forum) в Сан-Диего в секции «Мир каталогов для планшетных компьютеров – новый вызов и бесконечные возможности».

Карсон объяснил, что в этом году с мобильных устройств на FatBrainToys.com было получено 23% трафика, но при этом реальные продажи составили всего 11,2 % от общего дохода. Думая, как увеличить конверсию мобильного трафика, он решил использовать преимущество планшетных компьютеров, чтобы представить пользователям максимально наглядный и привлекательный каталог с красивыми изображениями и интересными описаниями игрушек.

Это привело онлайн-ритейлера к мысли создать специальное приложение для планшетников, с помощью которого потребители смогут просматривать каталоги высокого качества. Приложение должно выйти через несколько недель, выпуск запланирован к началу предпраздничного сезона. Навигация по каталогу будет сделано иначе, чем на сайте компании.

«5 – 10 лет тому назад интернет-магазинами активно использовалась прокрутка страницы, — и это не считалось хорошим вариантом представления ассортимента товаров», — говорит Карсон. Если, получив результаты поиска, посетителю нужно было просматривать длинный список позиций, это означало, что страницы интернет-магазина ритейлера не обладали простым и хорошо структурированным интерфейсом. Но с появлением Pinterest и других аналогичных сайтов с большим количеством изображений, пользователи не только привыкли к скорллингу страницы, но и заранее были к этому готовы.

«То, как вы совершаете покупки, зависит от того, где вы их совершаете», — говорит Карсон. – «В конце 90-х, когда произошел резкий взлет электронной коммерции, торговцы ориентировались только на стационарные компьютеры. Сегодня, с появлением устройств с тачскрином и планшетных компьютеров, цифровое представление страницы меняется».

К созданию каталогов нужно подходить очень тщательно.

Карсон советует использовать три принципа:

— включать полезную информацию, но строго контролировать ее количество. Каталоги для планшетных устройств предназначены в большей степени произвести визуальное впечатление на потребителя, чем завалить его подробной информацией о характеристиках товара и условиях его доставки. Нужно помнить, что такой каталог идеален для размещения видео, демонстрирующих продукт, и обзоров общего плана. Они дают информацию о продукте, не мотивируя потребителя немедленно совершить покупку

— каталоги для планшетников требуют мерчендайзинга, основанного на визуальном представлении товаров. Особенности планшетного компьютера таковы, что, по словам Карсона «изображения говорят громче, чем слова»

— сделать каталоги удобными именно для пользователей планшетников. Здесь снова можно указать на Pinterest и возродившуюся популярность скроллинга, а также на такие способы навигации, использующиеся в работе с планшетными компьютерами, имеющими больший дисплей, как свипинг (перемещение картинки на дисплее с помощью пальцев) и пинчинг (уменьшение и увеличение изображений пальцами). Сделайте так, чтобы с помощью этих действий можно было легко перемещаться по каталогу.

В ответ на вопрос о том, почему Fat Brain Toys до сих пор не запустила мобильную версию сайта, Карсон отвечает, что компания не настолько крупная, чтобы работать во всех направлениях. В приоритете стоял именно удобный каталог для планшетных устройств, так как именно он, по мнению компании, является наиболее выгодным инструментом, позволяющим демонстрировать игрушки

Ранее Fat Brain Toys использовала формат цифровых каталогов, создаваемых с помощью сервиса Google Catalogs. Сервис позволял загружать печатные версии каталогов в формате PDF и привязывать линки и тэги, создавая своего рода веб-версию каталога. Но это не обеспечивало желаемый пользовательский опыт для потребителей, которые заходили на сайт через планшетные устройства. Именно поэтому Fat Brain Toys начали работать над специальным приложением для планшетников.

16.10.2012

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте