PPC-формула №1: подбираем CPC-ставку для целевой CPA
Прежде всего, давайте познакомимся со значением метрики CPA или cost-per-aquisition (стоимость привлеченного клиента):
В этой формуле стоимость (cost) определяется количеством переходов по вашему объявлению, умноженным на стоимость каждого перехода. А конверсия (conversion) выражена числом, полученным при умножении количества переходов на показатель конверсии.
Попробуем представить сказанное в виде наглядной формулы:
Количество переходов одновременно стоит и в числителе, и в знаменателе, так что можно упростить уравнение:
Предположим, мы заранее знали свой показатель CPA. Какую же плату за клик установить, чтобы наверняка попасть в целевую аудиторию? Просто используем формулу:
Готово! Теперь мы знаем показатель конверсии и можем гарантированно уложиться в нужный CPA. Например, если конверсия составляет 2% и требуется установить CPA на уровне $25, достаточно воспользоваться простейшей формулой $25 x0 .02 = $0.50 CPC!
PPC-формула №2: подбираем CPC-ставку для целевого ROAS
Вспомним сначала определение ROAS или return-on-ad-spend (возврат инвестиций в рекламу):
Теперь разберем все по порядку, как мы проделали это с CPA.
Стоимость (сost) будет такой же - количество переходов по рекламе, умноженное на стоимость каждого перехода.
С доходом (revenue) немного сложнее. Он выражен в количестве привлеченных продаж (конверсий), умноженном на показатель AOV (average order value или средний чек):
Пойдем дальше. Мы говорили, что конверсии могут быть представлены в переходах, умноженных на показатель конверсии. Все это выражается уравнением:
И снова переходы есть и в числителе, и в знаменателе, поэтому упрощаем:
Если мы будем знать наш целевой ROAS, то сможем узнать стоимость каждого перехода:
Теперь в нашем распоряжении есть все нужное для определения ставки, которая гарантировано уложится в целевой ROAS. Например, если показатель ROAS должен составить 4.0, средняя стоимость товаров составляет $150, а конверсия достигает 2% от трафика, то за каждый переход придется платить по следующей формуле: .02 x $150 / 4.0 = $0.75 CPC.
PPC-формула №3: подбираем CPC-ставку для максимизации прибыли
Максимизация прибыли (profit) – мечта каждого предпринимателя. Начнем по традиции с определения:
Попробуем разобраться детально. Revenue или доход - это совокупность количества переходов, конверсий и среднего чека.
Spend или расход – совокупность количества переходов и CPC. Предполагается, что вы производите и доставляете свою продукцию при нулевых затратах. Если же на производство и поставки продукции у вас накладываются издержки, их обязательно нужно учитывать.
Сейчас мы говорим о максимизации стоимости, для чего придется сделать небольшие вычисления. Возьмем производную прибыли с учетом количества переходов по объявлениям.
Теперь перейдем к максимальной прибыли. Примем производную равной нулю, так как это позволит определить максимальную прибыль, которую мы гипотетически можем извлечь из кампании:
Простая алгебра поможет определить CPC-ставку, которая максимизирует прибыль:
Как видите, нет ничего сложного в определении ставки CPC, которая поможет извлекать максимальную прибыль. Все, что нам потребовалось, это определить совокупность показателей конверсии и среднего чека. Например, если конверсия составляет 2%, а средний чек $150, ваша кампания будет самой прибыльной при ставке CPC $3. Понижая ставку, вы сможете получать бОльшую маржу с каждой продажи, но самих продаж будет меньше. Если же повысить ставку, маржа будет меньше, а количество продаж увеличится.
Приведенные формулы давно доказали свою эффективность в рекламе. Вы можете использовать их для назначения и оптимизации ставок по ключевым словам и гарантировано получать нужный результат. Разве после такого математика – это не круто?
Добавить комментарий