Придет ли e-commerce в автомобильную индустрию?

По данным маркетинговых исследований в 2011 году почти треть потребителей США заявила, что вполне могли бы приобрести автомобиль онлайн. Несмотря на растущий интерес в отрасли к электронной торговле как со стороны потребителей, так и со стороны продавцов, который подтверждает аналитический отчет eMarketer «Automotive Ecommerce: Late to the Party, Industry Will Adapt» («Автомобильная электронная коммерция: когда индустрия адаптируется к покупкам через Интернет»), на сегодня ни один новый автомобиль пока еще не был продан онлайн.


Продажи новых автомобилей в США составляют примерно 15,8 % от общего числа продаж в розничной торговле. Это вдвое больше, чем показатель продаж в целом по электронной коммерции, который сейчас составляет 7,2% от розничных продаж США, согласно данным аналитических агентств Forrester Research и Barclays Research. По данным за сентябрь 2012 года, последний месяц, по которому для автомобильной индустрии уже имеется точная полноценная статистика, новых автомобилей было продано в общей сложности на сумму 54,3 миллиарда долларов. При этом ни одна автомашина не была продана онлайн.

При этом нельзя сказать, что данный сектор вообще никак не затронут электронной коммерцией. Автомобили активно продаются через такие торговые площадки, как eBay и AutoTrader.com, однако это относится исключительно к подержанным машинам и к продаже автозапчастей. Но если электронная коммерция не охватит и сектор новых автомобилей, авторынок никогда не будет играть в мире онлайн-продаж такую же значительную роль, какую он играет в настоящее время в оффлайн-продажах. Таким образом, с учетом постоянного роста продаж в сфере e-commerce в целом, к 2016 году доля автомобильной индустрии будет еще меньше. Данные компании eMarketer позволяют говорить об этом достаточно уверенно.

Есть ли шанс изменить эту тенденцию? Или традиционный маркетинг так и останется основным каналом продаж новых автомобилей, не допуская возможности онлайн-продаж?
Несмотря на то, что результаты исследований рынка не очень обнадеживающий, есть серьезные основания ожидать положительных изменение – правда, вряд ли раньше ближайших четырех лет. Представители индустрии считают, что в течение следующего десятилетия автопромышленники и автодилеры в конечном счете придут и в электронную коммерцию: это необходимо, чтобы сектор отвечал требованиям современного поколения потребителей и смог удерживать свою долю рынка.

Все больше и больше потребителей во всем мире, согласно последним исследованиям, готовы к онлайн-покупкам новых автомобилей. В прошлом, 2012, году так ответили 35% респондентов, в 2009 – 21% респондентов в США. Мировые данные по 2012 году еще выше – 42% потребителей. Для более полной картины необходимы исследования по таким крупнейшим рынкам, как рынки Бразилии, Китая и Индии. Изменения на крупных международных рынках приводят к переменам и на внутренних рынках.

Современное поколение молодых потребителей, в целом более открытых для электронной коммерции и альтернативных вариантов доставки, рано или поздно заставит автопромышленников обратиться к e-commerce. Сегодня поколение «двухтысячников» составляет приблизительно 40% всех покупателей автомобилей (данные маркетингового исследования 2011 года Deloitte), мало того, их роль будет постоянно расти вместе с общим «взрослением» этой группы потребителей и повышением доходов молодого поколения.

По материалам сайта emarketer.com.

04.02.2013

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте