Кейс: основы проектирования интернет-магазина

Экономисты доказали, что онлайн-торговля усиливает ценовую конкуренцию, так как у покупателей появляется больше возможностей собрать информацию о продуктах и ценах, а времени и сил на покупку нужно тратить меньше. При этом сами интернет-магазины грешат одинаковыми ошибками, и анализ их сайтов обнаруживает одинаковые проблемы.

Представленный ниже кейс можно считать неким MVP (продуктом с минимальным функционалом — Minimum Viable Product) для электронной коммерции. Понятно, что создание и оптимизация крупного интернет-магазина требует большого числа исследований, тысячи А/В тестов и проверок на юзабилити и так далее. Однако для запуска небольшого сайта удобно использовать описанную дальше модель с модулями динамического контента, которая позволяет быстро вносить в сайт любые улучшения.

Главная страница

Для главной страницы используется стратегия продаж с секцией «Распродажа» или «Горячее предложение» и баннером внизу, который помогает продавать конкретные товары. За основу был взят так называемый «карточный дизайн», который очень удобен для масштабирования. Показ недавно просмотренных товаров также полезен. Он помогает задержать посетителя и сохранить у него интерес к конкретному товару.

Еще одна удобная и полезная для продвижения вещь – показ каталога. Кроме всего прочего, так ваши посетители смогут быстро перейти к интересующей их категории. Есть два подхода к формированию содержимого для каталога:

  1. На основе данных. Показываются самые популярные подкатегории, исходя из числа посетителей категорий.
  2. Сортировка карточек. Метод, который помогает спроектировать или оценить информационную архитектуру сайта. Во время сортировки карточек участники раскладывают предметы обсуждения по категориям так, как им кажется правильным. Затем предложенную систематизацию можно использовать при формировании категорий.

Проблема кнопки «Купить»

Показ кнопки «Купить» под каждой карточкой в секции «Горячие предложения» имеет смысл. Объясняется это просто: в таком разделе часто предлагают товары с большой скидкой и серьезной выгодой для покупателя. Поэтому позиции отсюда более привлекательные и с большей вероятностью будут куплены. Так почему бы не облегчить клиенту задачу, обеспечив возможность покупки в один клик.

С другой стороны, выводить эту кнопку в списке недавно просмотренных товаров или на странице с результатами поиска нет нужды. Эта секция создается для того, чтобы покупатель мог уточнить подробности о продукте – внешний вид, технические характеристики и так далее.

Страница с результатами поиска

Вид этой страницы очень простой. Слева собраны основные фильтры. В то же время продвинутые пользователи могут выбрать пункт «Показать все фильтры», чтобы увидеть все доступные параметры поиска.

На этой странице также не выводятся кнопки “Купить”. Здесь главная задача — свести к минимуму отвлекающие внешние раздражители и создать потребительский опыт, когда изображение продуктов подталкивает к дальнейшим действиям. Велика вероятность того, что покупатель все равно зайдет на страницу товара, чтобы узнать больше подробностей или уточнить характеристики.

Страница товара

Это секция непосредственного продукта, которая позволяет пользователю просмотреть всю доступную информацию о товаре и добавить его в корзину. На этой странице покупатель получает знания о преимуществах и особенностях выбранного товара, поэтому не нужно прятать во вкладках технические характеристики и отзывы. Это сильные источники влияния, которые помогут склонить клиента к завершению сделки.

прототип страницы товара

Показ отдельных характеристик в верхней части позволит продвинутым покупателям быстрее сделать выбор. Отметка о доступности продукта на момент оформления заказа также очень важна. Что касается блока с обзорами, лучше выводить первыми более детальные и положительные отзывы. Это помогает создать практическое и положительное впечатление о продукте, что ведет к росту продаж.

Теперь наш сайт предлагает несколько способов совершения покупки, максимально используя рекомендации из персонализированных описаний каждого продукта.

Последний штрих: простые и дешевые тесты, которые помогут повысить конверсию

1. Тестирование текста баннера и текста на СТА-кнопках.

Это очевидный способ проверить, как могут работать различные технологии продвижения. Простая замена текста на кнопке или баннере изменит вашу конверсию. И это довольно легкий способ провести некоторые тесты и повысить свои продажи.

2. Тестирование цвета текста на ценниках.

3. Тестирование различных способов отображения горячих предложений на главной странице (на основе интересов или истории покупок), а также количества горячих предложений в этом разделе.

4. Тестирование количества продуктов, которые одновременно выводятся на странице результатов поиска. Длинные страницы обычно ведут к уменьшению конверсии.

Хорошо, если вы сможете найти оптимальный баланс при помощи этих простых тестов. Конечно, для огромного интернет-магазина придется запускать сотни тестов каждую неделю, чтобы со временем ваши продажи выросли.

01.11.2016

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте