Реализация стратегии контент-маркетинга: фриланс, штат или агентство?

490 0
Если вы решили, что дальнейшая работа вашей компании должна быть неразрывно связана с контент-маркетингом, то пойти можно тремя путями: сотрудничать с фрилансерами, нанять штатных сотрудников или обратиться в специализированное агентство. Сегодня мы расскажем о преимуществах и недостатках каждой формы реализации стратегии контент-маркетинга.

Фрилансеры

Такая форма сотрудничества подходит в нескольких случаях:

  • у вас небольшой бюджет на создание и размещение контента (можно время от времени обращаться к фрилансерам для решения конкретных задач — заказать статью для привлечения трафика перед Новым годом, поместить публикацию о новом товарном ассортименте в тематическом журнале, вести свой блог и т. п.);
  • нужна разовая работа (возможно, у вас перегружен штат, и в этом случае требуются услуги стороннего специалиста, или же вы хотите получить свежий взгляд на проблему, найти источник идей);
  • нужен эксперт в очень узкой сфере (если вам надо профессионально написать, например, о технологии аргонно-дуговой сварки или провести корреляционно-регрессионный анализ всхожести зерновых, то, скорее всего, придется искать узкого специалиста).

У работы с независимыми специалистами есть преимущества:

  • индивидуальный подход (хороший фрилансер подходит к работе нешаблонно. Проектов в работе немного, поэтому он больше концентрируется на каждом из них);
  • личная полная ответственность за результаты работы (хороший заказчик для фрилансера — это большая ценность, и он будет охотно работать и днем, и ночью над вашим проектом);
  • более доступная стоимость услуг по сравнению с агентством и содержанием собственного штата;
  • если результаты работы вас не устраивают, заменить фрилансера гораздо проще, чем штатного сотрудника.

Если вы ощутите указанные выше преимущества, то вам очень повезло. На практике все не так радужно, и в работе с фрилансерами определенно есть минусы:

  • не всегда получается подогнать график работы (если у вас рабочее время с 9 до 18, то у фрилансера оно может быть в любое другое время дня или ночи, не говоря о разных часовых поясах. Поэтому оперативные вопросы порой не удается решить сразу);
  • срыв сроков (по большому счету, фрилансер ничем не связан с заказчиком, кроме как своей совестью или возможным негативным отзывом на бирже фриланса. Отсюда частые «обрывы интернет-кабеля», «болезни кошек», «удары молний», «зависания ноутбуков» и прочие несуразицы);
  • если вы не «крупный клиент», скорее всего вы будете не единственным заказчиком у фрилансера, а значит, работа над вашим проектом может быть отложена из-за «чужого» аврала;
  • сложность официального сотрудничества (договор с фрилансером — это скорее исключение из правил. Поэтому среди юридических лиц такая форма сотрудничества не очень популярна).

Штатные сотрудники

Обычно в штате контент-маркетингом занимается кто угодно, только не профильный специалист. Это может быть маркетолог широкого профиля, на котором «висит» и размещение наружной рекламы, и дизайн упаковки, и написание пресс-релизов, и много чего еще. Это может быть и пресс-секретарь, и PR-менеджер, и «сеошник». Но если вы планируете серьезно развивать контент-маркетинг, то должен быть специалист именно по этому направлению.

Минусов у такого решения больше, чем плюсов. Во-первых, сложно найти хорошего специалиста, который пожертвует работой в агентстве в сторону работы, по сути, над одним проектом. Возможно, вы сможете мотивировать его высокой оплатой, но нужно ли вам это? С другой стороны, за низкую оплату вы не получите профессионала.

Контент-менеджер — это очень узкий специалист, который более эффективен, когда работает с разными проектами в окружении коллег «по цеху». Прежде чем нанять его, стоит хорошо подумать и все просчитать. Возможно, он окупит себя, если ваша компания имеет разноплановые бизнес-направления. Но если вы не хотите раздувать штат, стоит посмотреть в сторону передачи функций контент-маркетинга на аутсорсинг.

Агентства

Обращаясь в агентство, вам предложат полный цикл работ по контент-маркетингу: составление плана, подбор площадок, создание и размещение контента, предоставление отчетов. Преимущество в том, что вы лишь ставите цели и задачи, а агентство их реализует в рамках выделенного бюджета.

Марина Правда, маркетолог агентства «Альфа-контент»: у нас для каждого клиента выделяется персональный менеджер, который ведет проект от «А» до «Я». От клиентов мы просим составить краткий бриф: какова цель рекламной кампании, что они хотят донести до аудитории, какие есть конкурентные преимущества, на чем стоит акцентировать внимание, каков бюджет и т. п. Далее мы исследуем бизнес-модель, анализируем внешнюю среду и предлагаем контент-план, который будет наилучшим образом соответствовать поставленной цели. Практика показывает, что итоговые показатели (по охвату аудитории, количеству целевых переходов на сайт, цене контакта и перехода) зачастую превышают прогнозируемые.

Не только крупные и средние компании, но и малый бизнес предпочитают работать именно с агентствами, ведь с большими объемами работы не под силу справиться отдельному специалисту. Для достижения результата требуется командное взаимодействие копирайтеров и журналистов, дизайнеров, SEO-специалистов, маркетологов, что подразумевает наличие опыта работы, наработанных связей с рекламными площадками и накопленной базы знаний.

[caption id="attachment_16648" align="aligncenter" width="660"] Широкий спектр каналов продвижения, используемых «Альфа-контент»[/caption]

Выбирая агентство, отдавайте предпочтение узкоспециализированным компаниям. Сегодня многие веб-студии предлагают услуги контент-маркетинга, но лишь единицы могут считаться экспертами в этой сфере — для остальных это лишь еще один способ заработка или метод отстройки от конкурентов.

Обратите внимание на уровень экспертизы агентства. Если компания профессиональная, то она будет заявлять о себе на конференциях, семинарах, вести блоги на крупных информационных ресурсах и собственном сайте, выкладывать обучающие видео на YouTube и т. п.

[caption id="attachment_16649" align="aligncenter" width="660"] Блог агентства «Альфа-контент» на сайте Cossa.ru[/caption]

Итак, если вы планируете серьезно использовать контент-маркетинг для привлечения клиентов и создания долгосрочного конкурентного преимущества, то профессиональное агентство — это правильный выбор. Здесь вы платите за результат, а не за работу, при этом снимаете со своих плеч груз ответственности, экономите время и деньги.

Эффективность сотрудничества с агентством: кейс от «Альфа-контент»

Один из популярных конструкторов сайтов в Рунете поставил перед «Альфа-контент» задачу — обеспечить целевой трафик на сайт в рамках бюджета 100 000 рублей. Прогнозируемое количество переходов - не менее 3000, ожидаемая цена перехода — 33,33 рубля при охвате аудитории 100 000 чел. Целевая аудитория — представители малого и среднего бизнеса и начинающие веб-разработчики, которые пробуют свои силы в создании сайтов. Регион продвижения — Москва.

В результате проведенной кампании достигнуты следующие результаты:

Количество переходов на 1253 превысило план, а цена перехода оказалась на 30% ниже прогнозируемой без перерасхода бюджета. Итоговый охват аудитории составил 402 655 чел., что в 4 раза выше заявленного.

Успех кампании был обеспечен комплексным подходом к контент-маркетингу. Для размещения рекламных материалов были выбраны разноплановые площадки и виды контента.

В целях повышения узнаваемости бренда использованы такие охватные каналы, как: социальные сети Facebook, Instagram, а также популярные видеоблоги на YouTube, обеспечившие широкий охват аудитории (более 300 тыс. чел.).

Видеоблоги YouTube - эффективный канал привлечения клиентов, поскольку обладают пролонгированным эффектом: ролики никуда не деваются — их продолжают просматривать (на момент написания этой статьи охват аудитории составил уже на 10% больше, чем в конце кампании, а это дополнительно около 400 целевых переходов).

Еще один традиционный инструмент контент-маркетинга — посты и отзывы в сообществах и на форумах. Аудитория таких ресурсов живая, активно вовлеченная в дискуссию:

 

Особенно хорошо сработали кнопки на тематических ресурсах для анализа сайтов. В случае с сервисом Sbup значение CTR превысило 21,9%. Остальные размещения не менее успешны.

Сотрудничество с агентством «Альфа-контент» обеспечило заказчику:

  • повышение узнаваемости бренда за счет большого охвата аудитории (более 400 тыс. чел.);
  • экономию маркетингового бюджета за счет превышения плана по переходам на 41,5% и снижения цены 1 перехода до 23,51 руб., что ощутимо ниже, чем в контекстной рекламе в этой тематике;
  • SEO-эффект за счет размещения естественных ссылок на сторонних ресурсах.

Хотите также? Обращайтесь в профессиональное агентство контент-маркетинга и получите высокий результат!

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.