«Рекомендованные магазины» на Маркете: первые выводы о нововведениях Яндекса

283 0
Недавно Яндекс.Маркет запустил второй этап программы «Рекомендованные магазины». Emagnat изучил нововведения, а также поинтересовался мнением онлайн-ритейлеров на этот счет.

В середине апреля в блоге рекламных технологий Яндекса появилась новость о том, что на Маркете стартовал второй этап программы «Рекомендованные магазины». Теперь, помимо рекомендаций конкретного продавца, производители могут влиять на позицию магазина в выдаче.

«Рекомендованные магазины» - как это работает

Программа «Рекомендованные магазины» позволяет производителям выбрать наиболее интересных для них ритейлеров. Если вендор отмечает магазин как рекомендованный, то в результатах выдачи последний обозначается специальным значком – зеленой звездочкой.

«Рекомендованные магазины» - как это работает

При наведении на звездочку курсора, появляется информация о совместной программе магазина и поставщика.

reklama magazina butovoi tehniki (1)

Знак рекомендации отображается как в карточке товара, так и на карте, на странице цен и в результатах поиска на Маркете.

reklama magazina

«Производители заинтересованы в том, чтобы поощрять магазины, которые качественно продвигают их товары на рынке. И они часто обращались к нам с просьбами создать удобный инструмент поддержки таких продавцов, - прокомментировали в пресс-службе компании Яндекс. - Программа «Рекомендованные магазины» позволяет вендорам обозначить определенных продавцов на Яндекс.Маркете специальным значком, который привлекает внимание покупателей».

«Изначально программа запускалась в ответ на обвинения в адрес Яндекс.Маркета в рекламе "серого" товара, - рассказал Александр Пленкин, руководитель группы CPA/CPC интернет-магазина «220 Вольт». - Яндекс дал возможность производителям выделить официальных дистрибьюторов, а покупателю сделать заказ в магазине, где ему продадут на 100% белый товар – сертифицированный, с гарантией, легально ввезенный на территорию РФ».

Что появилось нового

С середины апреля, помимо обозначения продавца как рекомендованного, вендоры могут участвовать в аукционе на Маркете. «Так производители могут напрямую повлиять на продвижение магазина» - поясняют в Яндексе.

Если во время проведения аукциона ставка онлайн-магазина дополняется ставкой производителя, то предложение получает более высокую позицию в выдаче. В Яндексе подчеркивают – на результаты выдачи влияет исключительно увеличение ставки. Наличие рекомендации поставщика – лишь имиджевый ход, который повышает доверие покупателей к продавцу.

[caption id="attachment_14395" align="alignright" width="200"] Екатерина Лебедева[/caption]

PR-менеджер Яндекс.Маркета Екатерина Лебедева отметила, что программа «Рекомендованные магазины» особенно популярна у производителей бытовой техники и электроники, а также автомобильных шин.

В компании Ozon нам подтвердили, что сотрудничают, в основном, с производителями бытовой техники. «Окончательное решение, добавлять Ozon или нет как надёжного продавца, целиком находится на стороне производителя» - отметили в пресс-службе компании. «Нас рекомендует Bosch (причем, мы были первым магазином, получившим рекомендацию компании), Husqvarna, Hammer и ряд других производителей» - рассказали в сети «220 Вольт».

Что думают ритейлеры о программе

Мы попросили ритейлеров дать оценку программе в целом и последним нововведениям. Они сошлись во мнениях, что функция рекомендаций достаточно интересна, но оценить ее эффективность крайне сложно.

«Рекомендации должны увеличивать CTR предложения, но понятных инструментов для его измерения сейчас нет» - сообщила PR-менеджер Ozon.ru Мария Назамутдинова.

С ней согласен Александр Пленкин, «220 Вольт»: «Влияет ли рекомендация на СTR? Можно предположить, что да, но посчитать это невозможно. На СTR, помимо отметки о рекомендации, влияют рейтинг, количество отзывов, доставка, наличие ПВЗ, и, само собой, цена, которая приобрела решающее значение для покупателей в связи с кризисом. На поиске Яндекс.Маркета факторов еще больше».

«С новой программой "Рекомендованные магазины 2.0" все не так однозначно, - продолжает Александр Пленкин. - Поскольку Маркет добавляет $ к ставке рекомендованного магазина, остальные участники аукциона также будут вынуждены работать с более высокими ставками. Есть опасения, что аукцион разогреется, а дополнительного роста CTR/конверсии не будет».

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.