Российский e-commerce: вырастет или нет?

По данным крупнейшей финансовой компании Morgan Stanley российский рынок электронной коммерции до сих пор характеризуется весьма привлекательным инвестиционным потенциалом. Как прогнозируют эксперты Morgan Stanley, к 2015 году объем рынка e-commerce в нашей стране вырастет до 36 миллиардов долларов (для сравнения: в 2012 году объем отечественного рынка составил 12 млрд долл). Эта цифра будет составлять примерно 4,5% от общего числа розничных продаж.

Главной причиной активного роста рынка e-commerce в нашей стране Morgan Stanley связывает с постепенно формирующейся привычкой у россиян делать покупки онлайн, а также с все увеличивающимся числом держателей пластиковых карт.

Главными причинами, которые противодействуют развитию рынка электронной коммерции, компания считает недостатки логистики и государственного регулирования отрасли.
Вопросы, связанные с логистикой, это, по словам аналитика «Инвесткафе» Дарьи Пичугиной, в основном, неразвитая дорожная инфраструктура, необходимость работы только через центральные регионы, отсутствие отлаженной системы складского хранения и возможностей для ее создания у большинства компаний.

Комментирует директор по маркетингу фулфилмент-оператора «Бета продакшн» Алексей Жуков: «Нельзя сказать, что в этой части у нас уже все хорошо,- есть очевидные проблемы. Например, крупнейший оператор доставки – «Почта России»,- покрывающий всю территорию страны, сегодня не в состоянии предоставить качественные услуги, а компании, предлагающие альтернативные услуги, все еще не способны доставить заказанный товар покупателю из небольшого населенного пункта. Да и стоимость доставки в те города, куда могут доставить, зачастую оказывается если не больше стоимости товара, то составляет существенную его долю. Но динамика развития транспортной логистики, доставки товаров, очень хорошая». При этом, состояние складской логистики, по словам Жукова, намного хуже. Показательным является практически полное отсутствие фулфилмент-центров в России. В результате многие интернет-магазины, которые, при наличии качественных фулфилмент— и логистических партнеров, могли бы охватывать значительную часть России, просто не в состоянии обслуживать большое количество крупных городов.

На еще одну проблему отечественного рынка электронной коммерции указывает генеральный директор СПСР-ЭКСПРЕСС Владимир Солодкин: по его мнению, распространенная в России модель оплаты cash on delivery «балует» покупателя, значительная доля заказов – это покупки с целью померить (попробовать) и вернуть. «Наши зарубежные коллеги давно решили эту проблему: все покупки предоплачены банковскими картами, получатель более дисциплинирован, он настроен именно на покупку, а не просто хочет померить», — говорит он.

Говоря о государственном регулировании, эксперты считают, что необходимо не просто регулирование, но и стимулирование развития сектора дистанционной торговли, в том числе – ее инфраструктуры. «В США, например, несмотря на неутихающие споры о справедливости преференций, сейчас, когда страна уже является крупнейшим рынком интернет-торговли, все еще действует освобождение от налога с продаж для предпринимателей, торгующих через интернет. В Китае власти стимулируют онлайн-ритейл, направленный на экспорт товаров», — говорит Алексей Жуков.

По мнению экспертов, тех игроков e-commerce, которые готовы вкладываться в развитие и создание инфраструктуры интернет-торговли, государство обязательно должно поддерживать и мотивировать. Только в этом случае сектор электронной коммерции будет развиваться полноценно.

10.04.2013

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте