«Сарафанное радио» — двигатель продаж

106 2
В прошлом году Tesco Plc запустила в продажу в Великобритании линию полуфабрикатов пирогов и печений «Печем дома легко и просто». Ритейлер не был уверен, что британские потребители воспримут совершенно новый для них продукт – в отличие от США в Великобритании такие полуфабрикаты являются абсолютной новинкой – и начнут активно покупать его. Вот что говорит Пол Душински (Paul Duszynski), менеджер компании по работе с клиентами: «Такие изделия отлично знакомы американскому потребителю и пользуются спросом, в то время как для Великобритании это совершенно новый продукт».

Это как раз та ситуация, где для успешной продажи продукта важно информирование потребителя. Для того, чтобы повысить осведомленность покупателей, дать им понимание новой концепции и, соответственно, сделать продукт узнаваемым и покупаемым, ритейлер обратился к BzzAgent Inc., подразделения по социальному маркетингу фирмы Dunnhumby Ltd. BzzAgent имеет широкую базу потребителей, которые согласны тестировать новые продукты. Таким потребителям новый продукт предоставляется бесплатно в обмен на обязательство распространять информацию и свое мнение о нем лично среди других потребителей, а также в таких социальных медиа, как Facebook, Twitter и прочие.

Когда потребитель подписывает соглашение с BzzAgent, он должен заполнить специальную анкету, в которой содержится информация о его возрасте, доходе, продуктах, которые он/она покупает, его интересах, хобби и увлечениях, а также кто из членов семьи обычно ходит за покупками. BzzAgent использует эту информацию для подбора соответствующих агентов «сарафанного радио» для своих клиентов. Например, для компании Tesco подойдут потребители, которые любят печь, а также предпочитают простоту и удобство во всем. Этим критериями среди «агентов» BzzAgents соответствовало примерно 3 000 человек.


Для каждого продвигаемого продукта BzzAgent дает потребителям конкретные темы или какие-то отдельные характеристики продукта, которые они могут затрагивать, рассказывая о продукте. Реализуя кампанию Tesco BzzAgents дал своим «агентам» рецепты блюд, которые потребители могли делать, используя продукцию Tesco. Например, как с помощью основы для пиццы сделать пирог с начинкой. На сайте маркетинговой компании «агенты» BzzAgents публикуют описание своих разговоров, если они рассказывали кому-нибудь о продвигаемом продукте лично. Через сайт потребители могут также публиковать посты в Facebook и Twitter, а также блоги. Так BzzAgent отслеживает действия своих «агентов» и предоставляет своим заказчикам регулярные отчеты о действии «агентской сети». Таким образом, рекламодатель видит и то, как именно продвигается продукт, и сколько именно человек задействовано в рекламной кампании.

Например, на протяжении рекламной кампании (4 месяца) Tesco сообщение о новом продукте видели в социальной сети или слышали от кого-то по меньшей мере 399 000 потребителей. Продажи Tesco в этот период увеличились на 7%.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

2 комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Здорово вы мне помогли. Честное слово, новыми красками все заиграло. Я понял теперь, как на самом деле все круто. Автор, низко кланяюсь ))) В каком, кстати, городе живете?

2
maksim-braznikov

Радует, что ваш блог постоянно развивается. Такие посты только прибавляют популярности