Сбор семантического ядра от начала и до конца: кластеризация запросов в Топвизоре.

Семантическое ядро для увлечения трафика

Вебмастера и оптимизаторы знают – чтобы составить эффективное семантическое ядро из релевантных запросов всех типов, нужно потратить 2-3 полноценных рабочих дня.

Топвизор — это SEO-сервис, который облегчают задачу и сокращают временные затраты. Недавно он пополнился новой полезной функцией – кластеризацией ядра.

Что это такое?

Кластеризация – это разбивка всех запросов семантического ядра на логические группы.

Зачем это нужно?

Ключевые слова одной логической группы можно разместить на одной странице, не размывая при этом ее релевантность. Поисковики такое любят.

Как происходит кластеризация в Топвизоре

top-visor-yadro-1

В настройках проекта подготавливаем список запросов для кластеризации. Импортируйте в систему файл со списком запросов или же спарсите их из данных Директа, AdWords, Webmaster Bing или поисковых подсказок. Также для подбора запросов вы можете использовать данные аналитических сервисов Яндекс Метрики и Google Analytics.

Анализируем ключевые слова из списка, после чего выкидываем малоэффективные. Можно приступать к кластеризации. Нажимаем на последнюю кнопку в панели инструментов вкладки «Ядро». Открывается окно настроек кластеризации ядра.

  • Каким образом мы можем настроить кластеризацию?

У нас есть возможность выбрать поисковую систему и регион, а также глубину кластеризации – степень группировки. Чем выше мы укажем степень, тем больше получится логических кластеров. Стандартная глубина для кластеризации – 3.

topvisorСистема сразу подсчитывает сумму, которая должна быть на вашем счету для проведения кластеризации. Стоимость кластеризации значительно выше цен на парсинг и сбора подсказок – 30 копеек за один запрос. Кластеризации тысячи запросов обойдется вам в 300Р.

Вряд ли вам удастся найти грамотного помощника, который за эту сумму согласится ручками сгруппировать по кластерам 1000 запросов.

Кластеризация

Спустя 10 минут мы получаем долгожданный результат – 1000 запросов разбиты на логические группы. Кстати, это рекорд. Другие сервисы 1000 запросов обрабатывают 20–30 минут.

top-visor-yadroНа выходе мы получаем примерно 100 кластеров с релевантными названиями, от 2 запросов в каждой. Бегло пробежавшись по кластерам, я убедился в качестве кластеризации. В каждой группе только соответствующие запросы, ничего лишнего.

Однако система не может найти подходящую логическую группу для каждого запроса. Особняком стоит кластер «Запросы без связи», в который попадает 5–15% ключей из списка.

Что с ними делать? Кластеризировать повторно.

Прогоняем запросы без связей с глубиной кластеризации «2». В итоге половина запросов группируется. Если оставшаяся половина состоит из 150 и более запросов, пробуем еще раз кластеризовать ее на глубине «1». В ином случае группируем их вручную.

Кластеризация окончена.

Семантическое ядро готово. Но не спешите закрывать вкладку с Топвизором. Помимо кластеризации сервис предлагает аналитические возможности и отслеживание позиций.

Среди его наиболее интересных возможностей:

  • выявление цены за клик в Директе и AdWords;
  • отслеживание входящих ссылок;
  • бесплатная проверка позиций сайтов-конкурентов (до 5 площадок).

Радует, что Топивзор легко интегрируется с Яндекс Вебмастером, Метрикой, Директом и Google Analytics.

Топвизор – универсальный сервис для продвижения. Его раздел, посвященный автоматизированному сбору семантического ядра – наиболее полезная часть сервиса и для опытных оптимизаторов и для новичков в продвижении.

Функция «кластеризация ядра» стала завершающим штрихом в композиции сбора ядра. Теперь с помощью Топвизора можно собрать ядро полностью с нуля – от поисковых подсказок до разбивки ключей на релевантные группы. Причем дешевле, быстрее, а самое главное – точнее, чем ручками.

Если вы уже начали составлять семантическое ядро сайта самостоятельно, и сбор подсказок вам не нужен, можно пропустить этот этап и использовать лишь кластеризацию.

11.05.2015

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте