Tesco создает глобальную платформу e-commerce

394 0
С 6 234 магазинами в 13 странах и годовым объемом продаж в размере 72 миллиарда фунтов (116 миллиардов долларов), британский ритейлер Tesco является общепризнанной компанией на мировом рынке. Но до недавнего времени компания оперировала в сети исключительно на внутреннем рынке Великобритании.

Tesco, № 3 в Списке лучших ритейлеров Европы, сделал свой первый шаг в направлении электронной коммерции в 1984 году, когда компания внедрила специальный теле-интерфейс, позволяющий зарегистрированным покупателям приобретать ограниченный ассортимент товаров с помощью теле-магазина.


Этот небольшой сервис, обслуживавший всего 450 потребителей, теперь превратился в быстро развивающийся бизнес электронной коммерции. Онлайн-продажи Tesco в Великобритании за 2011 год составили приблизительно 2 миллиарда фунтов (3,2 млрд. долларов). При этом объем онлайн-продаж Tesco продолжает расти. Так, за первое полугодие 2012 года продажи на внутреннем рынке Великобритании увеличились на 11%.

Tesco вложил значительный капитал в развитие электронной коммерции, выпустив мобильное приложение и разработав сайт для британских потребителей. Кроме того, в 70 магазинах компании в других странах реализован специализированный сервис, с помощью которого покупатели могут делать заказ онлайн с компьютеров или мобильных устройств, забирая сформированный заказ в ближайшем магазине. Теперь она запустила интернет-магазины вне Великобритании. В сентябре 2010 ритейлер в общих чертах подготовил достаточно агрессивный маркетинговый план по формированию системы онлайн-продаж и доставки до покупателя в главных городах Чехии (Прага), Польши и Словакии (Братислава). Дальнейшие планы предусматривали расширение сферы деятельности компании на Китай, Индию, Малайзию, Южную Корею, Таиланд, Венгрию, Ирландию, Турцию и Соединенные Штаты. Пока Tasco успешно претворяет этапы этих планов в жизнь.

Вместо того, чтобы строить отдельную платформу электронной коммерции для каждой страны, Tesco решил создать шаблон, который мог бы использоваться на всех внешних рынках.


Для того, чтобы создать такую универсальную платформу, которую можно было бы использовать для создания интернет-магазина в любой стране, проектировщики должны были преодолеть много проблем.

Например, каждое государство имеет свои законы в отношении того, каким образом необходимо хранить и как можно использовать личные данные покупателей. В некоторых странах электронные ритейлеры обязаны шифровать все данные о клиентах. В других необходимо обязательно информировать потребителя, как персональная информация о нем будет использоваться и храниться. Tesco должен был разработать такую платформу, которая могла бы учесть законодательные нормы каждой страны.

Другой проблемой стал вопрос оплаты. MasterCard и Visa распространены вовсе не так широко, как можно было бы подумать. У потребителя достаточно много альтернатив, и покупатели в некоторых странах все еще с подозрением относятся к предоставлению данных о своих банковских картах процессинговым системам.
Для решения этой задачи Tesco приспособил новую платформу под различные варианты оплаты, с учетом локальных особенностей потребителей той или иной страны. Компания также предоставляет вариант оплаты товара при его получении.

Tesco, наладивший доставку товара в других странах через местные супермаркеты, должен был сделать также локальные версии своего сайта. Язык сайта определяется автоматически с учетом URL, который вводит пользователь. Например, адрес www.itesco.sk показывает сайт на словацком. При этом пользователи при необходимости всегда могут поменять язык сайта обратно на английский.

Потребителям в любой стране представлен выбор приблизительно из 17 000 продуктов. По данным Tesco, они уже продали около четырех миллионов продуктов через новую глобальную платформу электронной коммерции.

Tesco планирует расширить платформу электронной коммерции, чтобы в течение следующих месяцев проникнуть на рынок стран Азии, в частности Малайзии и Таиланда. Это принесет с собой дополнительные проблемы, так как Tesco планирует реализовывать в этом регионе такие экзотические продукты, как, например, живые лягушки, черепахи и угри, которые требуют специфической схемы логистики.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.