Эффект Трампа – как e-commerce изменится после выборов в США

85 0
Являясь первой экономикой мира и кузницей инноваций, США оказывают огромное влияние на все сектора мировой экономики. Электронная коммерция не является исключением. Причем эксперты полагают, что неожиданный для многих исход президентских выборов в Штатах может оказать серьезное влияние на этот сегмент. Читайте дальше, и вы узнаете, каким будет "эффект Трампа" в e-commerce.

Эффект Трампа
Если верить прогнозу аналитиков авторитетного издания Business Insider, ставшая для многих сюрпризом победа Трампа будет иметь далеко идущие последствия для рынка электронной коммерции. Наиболее очевидные из них сводятся к следующему:

• Нежелание Трампа увольнять людей вследствие автоматизации может замедлить рост сегмента электронной коммерции. Гиганты электронной коммерции стремятся доставлять товары своим клиентам как можно быстрее – среди прочего и за счет автоматизации техпроцессов в рамках распределительных центров, а также использования беспилотных летательных аппаратов для транспортировки грузов. Тем не менее, если Трамп будет придерживаться предвыборного обещания защитить американских рабочих от замещения машинами, владельцам интернет-магазинов станет сложнее добиваться повышения эффективности в сфере логистики.

• Крупным онлайн-ритейлерам придется платить больше налогов, что заставит их поднять цены. Зарегистрированные в Штатах компании вроде Amazon сейчас пользуются "налоговыми убежищами", чтобы платить меньше фискальных сборов. Но вскоре они могут столкнуться с давлением со стороны американских властей по данному вопросу и будут вынуждены начать уплату фискальных сборов прямо в карман Дяде Сэму, что выльется в снижение рентабельности и возможное повышение стоимости услуг таких онлайн-ритейлеров.

• Протекционистская позиция может привести к дополнительному увеличению стоимости товаров на мировом рынке. Трамп выступает против соглашения о создании североамериканской зоны свободной торговли (НАФТА) и Транс-тихоокеанского партнерства (ТТП). Кроме того, политик предложил ввести дополнительный налог для компаний, которые предпочитают производить товары за границами США. Такие изменения политики навредят бизнесу многих вендоров и ритейлеров, мешая им тратить деньги на разработку инноваций и внедрение передовых технологий.

Очевидно, что изменения в политике Белого дома в той или иной степени повлияют на мировую индустрию электронной коммерции, которая была на подъеме в течение последних нескольких лет – в значительной степени благодаря усилиям целого ряда крупных онлайн-ритейлеров вроде американских Amazon и eBay, бизнес которых оказался под угрозой. И вышеперечисленными факторами все вряд ли ограничится.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.