Twitter-подсказки для брендов класса люкс от DKNY. Часть 1

296 0
Алиса Лихт (Aliza Licht), первый вице-президент отдела по связям с общественностью компании Donna Karan International, - главный специалист, обеспечивший бренду успех в Твиттере. Для всех, кто считал, что социальные медиа – сфера работы, которую следует поручать исключительно начинающим работникам, это стало сюрпризом.

Но когда Лихт и специалисты компании зарегистрировали аккаунт @dkny в Twitter, первое, что они сделали, - написали о том, что, к сожалению, большинство брендов класса люкс все еще пренебрегают этой социальной сетью, как маркетинговым каналом, и объяснили, насколько этот канал на самом деле важен для всех уровней бизнеса.

Сегодня, имея более 400 000 фолловеров и 40 000 твитов на аккаунте @dkny, Алиса доказала своим конкурентам, что социальные медиа – это не мимолетная тенденция. Это может привлечь внимание потенциальных клиентов и помочь сформировать положительный имидж бренда в Интернет. Без использования социальных каналов этот процесс мог бы занять многие годы и потребовать гораздо больших усилий.


В первой части своих «Подсказок» Алиса рассказывает, как компания создавала тот имидж в социальных медиа, который она имеет сегодня, и почему социальные сети, в частности Twitter, так важны в бизнесе.

Не так давно вы предстали перед всем онлайн-миром, как женщина, стоящая за буквально сумасшедшим успехом, который получил аккаунт DKNY в Твиттере. Расскажите, как все это начиналось?

Алиса: Еще в 2009 году мы понимали, что взаимодействие с социальными сетями – следующий важный шаг, который должна сделать компания. Несмотря на то, что на тот момент лишь единицы брендов из мира люкс-индустрии использовали этот канал для развития своего бизнеса, мы понимали, что наша компания может сделать из этого уникальный проект. А вот какой именно – это было еще до конца нерешенным вопросом. Как PR-специалист, я прекрасно понимаю, что компания должна вызывать у пользователей в первую очередь доверие и ощущение надежности. Поэтому «чирикающая» Donna Karan была не самым лучшим вариантом для будущей PR-кампании в Twitter. Именно поэтому я придумала образ некоей «PR-девчонки DKNY», ну а сам аккаунт в целях удобства для пользователей был назван очень просто — @dkny.


PR-отдел – это своего рода центральная точка, куда ведут ниточки из любого подразделения нашей компании. Это и событийный маркетинг, и показы мод, новости из мира моды звезд, новости фэшн-индустрии в целом. В результате мы обладаем буквально тоннами контента, который можно публиковать. Но – даже самый незначительный сотрудник нашего подразделения может стать свидетелем не только успеха, но и падения и крушений планов. Я упоминала, кстати, стресс?

Когда стало ясно, что компании нужен «голос» в социальных медиа, было решено, что им стану я, но вклад в формирование этой «PR-девчонки» мы будем вносить все вместе, чтобы каждый сотрудник ощущал себя ответственным за работу в Twitter. Но благими намерениями, как говорится… Так что очень скоро всем стало очевидно, что за «PR-девчонкой» стоит один человек – и этот человек реальный. Нам пришлось пересмотреть концепцию и изменить образ искусственного персонажа на образ таинственной анонимной личности. Это продлилось приблизительно два года, пока мы не решили: хватит загадок. Завеса была приоткрыта.

Что значит Twitter в сравнении с другими социальными сетями – для Вас лично и для компании?

Алиса: Twitter — моя страсть. Это — платформа, которой я уделяю наибольшее внимания. Кроме того, это сеть, которая стала для меня почти личной. Через созданный нами образ «PR-девчонки DKNY» я как бы вкладываю саму себя в Twitter, dknyprgirl.com и Pinterest. Наши страницы на других социальных медиа — Facebook (страницы Donna Karan и DKNY), Tumblr (публикации на City & Donna’s Journal) и Instagram (donnakarandkny), конечно, тоже удивительны, но выдержаны, скорее, в более строгом фирменном стиле.

Что значило для компании – доверить вам полный контроль над аккаунтом в Twitter?

Алиса: С самого первого дня наше руководство было серьезно взволновано этим, так как стало понятно, что Twitter – еще один отличный способ наладить взаимодействие с нашими клиентами. Они показали хорошее предвидение ситуации, так как поняли, что стратегия сработает только в том случае, если человек, стоящий за аккаунтом, будет реальным, «живым», писать о том, что он хорошо знает… А хорошо знаю я мир Донны Каран.

Сколько времени в день Вы проводите в Твиттере?

Алиса: В принципе, я общаюсь в Твиттере, делая свою основную работу. Получается – в течение всего дня. Я никогда не планирую какие-то конкретные посты или публикации, так что могут быть и периоды «молчания».

С организационной точки зрения, как Вы успеваете общаться в Твиттере и контролировать все поступающие сообщения и задачи?

Алиса: Если вы любите какое-то конкретное дело, вы справитесь с ним. Социальные медиа для меня – это не тяжкая обязанность. Это – своего рода привилегия.

Вторую часть интервью можно прочитать здесь.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.