Проливаем свет на варианты улучшения юзабилити магазина светильников

Очередной бесплатный юзабилити-аудит по акции для наших читателей. На этот раз мы рассмотрели магазин люстр и светильников http://leonsvet.ru.

leonsvet

Дизайн интерьеров и дизайн сайтов тесно связаны между собой не только похожими названиями, но и принципами формирования ценности для человека. Визуальная подача и комфорт, простота использования и приятные ощущения отдыха и накопления жизненных сил — все эти вещи и в том и в другом случае однозначно определяют качество дизайна.

К себе домой новую люстру или светильник ни один человек никогда не купит просто так, “к чаю”, спонтанно, поддавшись на яркий рекламный слоган, так как все мы понимаем, что данная покупка — это долговременное вложение в ежедневный уют и комфорт, в визуальное оформление домашнего “мирка”.

Как же сейчас оценивают ваш сайт, а заодно выбирают и подбирают себе товар обычные люди на вашем сайте?

Как мне кажется, поиск по сайту в тех магазинах, где продают “стиль жизни” — будет мало актуален у пользователей. Человеку трудно будет односложно сформулировать, что же именно он будет здесь искать. Скорее здесь стоит ждать просто желание “полистать каталог”, то есть увидеть весь ассортимент и понять, что наиболее благоприятно совместиться с его вкусом и мироощущением. А значит, поле поиска вполне можно сократить до одной пиктограммы, это позволило бы качественней разделить “слипшиеся” сейчас номера телефонов:

Также отмечу, что не очень аккуратно расположены и ваши преимущества, и здесь хотелось бы сделать равные расстояния между ними:

Довольно негативно звучит и фраза “В корзине нет товара”. “Клиенту нельзя говорить нет,” — этому учат любого начинающего продавца-консультанта; а значит, просто ноль, обозначающий число товаров — будет куда позитивнее воспринято:

Впрочем, при добавлении товаров в корзину мы видим, что сайт не всегда в состоянии их правильно посчитать, что обязательно запутает не один десяток ваших покупателей:

skolko tovarov

Навигация

Главное меню вашего сайта также способно удивить. Попробуйте угадать дорогие читатели, на какой странице я сейчас нахожусь?

Нет, это не Скидки, и даже не информация по Доставке. Правильный ответ — страница оформления заказа, о чем без элемента “Хлебных крошек” на сайте догадаться будет нелегко даже самым опытным покупателям.

Также замечу, что разочаровало решение из разных пунктов меню “О магазине” и “Контакты” переносить пользователя на одну и ту же страницу: http://leonsvet.ru/content/14-contact

Жду извинений за такую вот путаницу в навигации по сайту — лично от менеджера Полины:

С точки зрения юзабилити отличным решением будет сортировать свою продукцию именно в левом меню в том числе и по назначению: для ванной, для кухни и т.д. Тут бы чуть более аккуратно оформить меню, чтобы строки не наползали одна на другую:

Товары и цены

Сниппет товара на Главной — поразил крайне низким качеством наложенного на картинку логотипа и отсутствием кнопки добавления в корзину. Тяжело будет повышать здесь конверсию, не давая потенциальному клиенту нужных кнопок для начала сценария покупки:

Не все пользователи сходу могут понять, в чем отличие белой кнопки покупки от черной. Если товара нет в наличии, то в разы большую конверсию дает кнопка “под заказ”, нежели просто очередной некликабельный элемент:

Так вам не придется подписывать рядом с каждой действующей кнопкой одно и то же “в наличии” рядом с каждым товаром.

Скидки на товары не могут быть слишком большими. Если вы готовы уступить свыше 80% от начальной стоимости, то какова же тут наценка, — задумается привередливый клиент:

Оформление

А вот перед нами странный фильтр производителей, который немного озадачивает: поначалу пользователь видит кликабельные пиктограммы, на которые может нажимать, а ниже — еще одно поле типа select, которое еще раз перечисляет все названия тех же самых производителей. Дублирующие функции — не самое удачное решение, особенно когда второй функционал гораздо менее удобен, чем первый вариант кликов по брендам.

Вот тут явно текст должен начинаться с новой строки:

Но главное в любом интернет-магазине — это, конечно же, страница самого товара. Здесь должно быть идеально все — и краткая информация по цене и доставке, и характеристики, и похожие товары. И здесь в глаза сразу бросаются странные пустоты среди крайне полезного и потенциально продающего места, которых быть явно не должно:

Очень плохо, когда стандартный шаблон, на базе которого изготавливаются сайты — недопереводят до конца. Я считаю, что такие шаблоны не должны становиться основами для современных сайтов в рунете, потому что ни один клиент в России не обязан догадываться, что означает вот эта строка на важнейшей странице оформления заказа:

Простое правило о том, что “ Чем меньше клиент озадачен — тем больше конверсия” — работает безотказно, хоть и звучит очевидно и заезженно до дыр.

Итоги

Вот такой разбор деталей и мелочей немного увел нас в сторону от нашего слегка пафосного вступления к данной статье. Хочется сейчас вернуться вновь от частностей — к общему, и подводя итоги, поговорить о концепции современного интернет-магазина.

Подбор элемента дизайна под существующий стиль и интерьер — это будут ключевые конкурентные преимущества перед конкурентами уже буквально завтра. Человек уже созрел до желания подобрать светильник не только под тип комнаты, но и под ее стиль: хай-тек, этно, классика и т.д. — и подобные подразделы (или фильтры) гораздо лучше позволят покупателю ориентироваться в вашем ассортименте. А возможность приложить к электронному письму фотографию своей квартиры или даже нарисованный дизайн-проект перед ремонтом — это шанс получить наилучшие рекомендации по подходящим светильникам, идеально вписывающимся в будущий комфорт, а значит создают себе ощущение максимального комфорта и блаженства.

Говоря проще, прикрепите к каждому товару как можно больше тэгов, характеризующих его с различных сторон. Нужно, чтобы каждый ребенок, полюбивший сказку про Царевну Лягушку — знал, где он сможет выпросить у мамы покупку светильника с любимым персонажем:

Именно так выглядят тренды современного электронного маркетинга, когда клиентоориентированный подход и снятие с покупателя любых проблем с долгим выбором позволят вашему сайту значительно наращивать продажи и обгонять конкурентов, продающих еще по “старинке” — с помощью акций и скидок на сайтах.

21.04.2016

Проливаем свет на варианты улучшения юзабилити магазина светильников
5 (100%) 1 vote

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте