12 способов уменьшить показатель отказов в интернет-магазине.

Знакомы ли вы с такой ситуацией, когда посетители попадают на ваш сайт, проводят на странице пару секунд, а потом просто закрывают страницу, не просматривая товары? Средний показатель отказов в сфере интернет-торговли составляет 40%. Если у вас этот показатель еще выше, то сегодня я рекомендую вам ознакомиться с советами о том, как сократить отказы и увеличить доверие к интернет-магазину.

1. Обратите внимание на размер блока поиска

Зачастую показатель отказов может быть высоким ввиду того, что посетители просто не могут найти то, что их интересует с первого раза. Чтобы исправить эту проблему, достаточно сделать заметным блок с поиском по сайту. По данным различных исследований, средняя длина строки поиска составляет не больше 18 символов. Конечно же, она позволяет вписывать и большие по размеру запросы, однако проблема в том, что человек визуально видит лишь часть своего запроса, а это сбивает с толку.


Если вы не имеете возможности выделить на поисковую строку столько места на странице, то можете сделать ее динамичной, как это сделали дизайнеры Wikimart. Поисковая строка автоматически увеличивается, как только кто-нибудь начинает вписывать свой запрос.

forma-poiska-tovaram
Еще один способ оптимизации поисковой строки заключается в том, чтобы прикрепить ее к определенному месту на экране. Закрепите блок поиска в самом верху, и сделайте так, чтобы он не исчезал, когда люди начинают прокручивать страницу. Если вы никогда не задумывались о том, что поиск по интернет-магазину может влиять на впечатление посетителей, то пришло время подумать об этом. На Shopotam форма поиска автоматически дописывает запросы.

показатель отказов

2. Скорость загрузки сайта

Сайт, который работает со скоростью, будто сервера находятся в летаргическом сне, — это именно то, что можно по праву назвать первой причиной высокого показателя отказов! За каждую дополнительную секунду во времени загрузки ваших страниц, вы будете терять до 10% конверсии.

И это уже не говоря про статистику, в которой 60% интернет-покупателей ждут всего 3 секунды прежде чем закрыть страницу. Также стоит отметить, что «быстрые» сайты также лучше ранжируются в поисковых системах.

Скорость загрузки критична, и именно поэтому вам следует предпринять всевозможные способы, чтобы увеличить его. Предлагаю вам ссылку на полезные рекомендации от Google. Вы можете определить скорость загрузки вашего сайта при помощи этого бесплатного инструмента

Скорость загрузки сайта - важный фактор

3. Выявить наиболее подходящее время для всплывающих окон

Представьте себе ситуацию: вы заходите в магазин аксессуаров, и тут, откуда ни возьмись, выбегает сотрудник магазина с анкетой о качестве обслуживания, пихает ее вам в лицо. Начинает расспрашивать, что вам понравилось в магазине, вернетесь ли вы, посоветуете ли магазин друзьям, не хотели бы приобрести накопительную карту? Какова будет ваша реакция? Если с нервами у вас все в порядке, то вы вежливо попросите его отодвинуться и дать вам сначала ознакомиться с продукцией, однако большинство людей просто уйдет из магазина, и больше никогда в него не вернется. Не надо думать, что интернет-торговля в этом плане чем-то отличается, вряд ли, это уменьшит показатель отказов.

Все эти pop-up окна – это и есть замена живым сотрудникам. Однако, я бы не рекомендовал вам полностью отказываться от них. Они могут существенно увеличить конверсию, только при этом нужно правильно их использовать: определите, сколько времени лучше всего давать посетителям на знакомство с магазином, после чего стоит показать всплывающее окно с анкетой или с предложениями. Здесь важно выявить золотую середину: покажете окно слишком рано, и отпугнете клиента, слишком поздно – уже закрыта вкладка. Решение? Сплит-тестирование по времени появления окна.


Модальные окна в ОТТО открываются сразу после входа на сайт.

4. Делайте специальные предложения и ограниченные по времени акции.

Постарайтесь создать эффект ажиотажа и срочности. Эффект дефицита также отлично мотивирует людей на спонтанные покупки, даже если до этого они не планировали покупать что-то прямо сейчас. Дефицит – это один из 6 методов привлечения, описанных Robert Cialdini в его великолепной книге, посвященной влиянию на посетителей. Кроме того, постарайтесь на главной странице эффектно рассказать обо всех доступных акциях и скидках. Для примера можно посмотреть, как на eBags используется верхнее пространство страницы.


Скидки, ограниченные по времени, также привлекают внимание и подбивают на спонтанные решения и покупки.

5. Исключите отвлекающие факторы

Слишком большой выбор на главной странице может ввести покупателей в стопор. Постарайтесь не закидывать их чрезмерной информацией. Также подумайте о том, как максимально упростить дизайн главой страницы, исключив все отвлекающие факторы. Команда Inside Buzz использовала сплит-тестирование для того, чтобы определить, как будет работать их главная страница, если уменьшить предложение. Упрощенная версия позволила добиться уменьшения отказов на 17.8%.

показатель отказов

6. Предоставьте возможность получить помощь в реальном времени

Даже если продуманная система поиска по сайту сократит число обращений в поддержку, вам лучше все равно задуматься о том, чтобы предложить своим клиентам 24/7 поддержку посредством live-чата с сотрудниками. Возможно, у потенциального крупного клиента посреди ночи возникнет вопрос относительно платежных систем. Не получив своевременного ответа, он просто уйдет к конкурентам.


Виджет онлайн-консультантом позволит вам существенно сократить показатель отказов. А хорошо обученный консультант может только улучшить результат. В отчете BoldChat было обнаружено, что 65% интернет-покупателей в США используют опцию онлайн-чата. В 2009 году этой опцией воспользовалось 50.4%. В сети можно найти множество решений по организации подобной системы поддержки, и здесь вы сможете найти подборку, посвященную этим виджетам.

7. Выделите на странице CTA-элементы

Красный CTA-элемент сразу же привлекает к себе внимание.

Призывы к действию
Если посетители попадают прямо на страницы с продуктами, важно, чтобы они тут же замечали CTA-кнопки, — это позволит вам перевести их на следующий этап последовательности конверсии. Без заметных призывов к действию люди просто не поймут, что делать дальше, и закроют вкладку.

8. Продолжайте привлекать внимание

Простого выделения элементов может оказаться недостаточно, поэтому постарайтесь снабдить посетителя всей нужной информацией для того, чтобы он смог принять взвешенное решение о покупке. Предоставьте доступ к отзывам других клиентов, к обзорам продукции или к инструкциям по использованию.

В карточках товаров интернет-магазина «220 Вольт» предлагается возможность скачать руководства:

9. Отключите все автоматические воспроизведения.

Итак, предположим, что вы уже сняли все необходимые рекламные видеоролики, и разместили их страницах с продукцией. Это отлично, но здесь важно не совершить серьезную ошибку. Вам важно привлечь внимание посетителей, а не разозлить их. Пожалуйста, не используйте автоматический запуск видеороликов. Просто постарайтесь учесть, сколько разных вкладок может быть открыто у человека в этот момент. Пока он найдет вкладку, откуда играет звук, он разозлится и либо вообще закроет браузер, либо покинет ваш магазин! Это сорвет планы по уменьшению показателя отказов.

Шанти-шанти.рф позволяет вам решить, хотите ли вы видеть продукцию в действии или нет

10. Предоставьте простую и понятную навигацию

Хорошая навигация – это когда посетитель интуитивно может понять, что и где ему искать. Создайте карту сайта, и представьте самые важные ссылки на главной. Разработайте понятное навигационное меню, и поместите его там, куда внимание покупателей падает автоматически при посещении сайта – слева вверху или в заголовочной части в горизонтальном формате. Вам следует провести тестирование на предмет того, где навигация лучше всего работает. Когда eCommerce проводили такое тестирование у себя, выяснилось, что навигация слева вверху меню положительно влияет на показатель отказов. Вы также можете прикрепить ваше меню вверху экрана, и сделать так, чтобы оно не скрывалось при прокрутке, исследования показывают, что это облегчает навигацию по интернет-магазину  на 22%.


Вот так меню выглядит при прокрутке страницы


Меню остается зафиксированным вверху.

11. Хороший дизайн внушает доверие

Здесь дизайн не такой уж и привлекательный:

Возможно, многие из вас считают, что не стоит оценивать книгу по обложке, но это выражение не совсем подходит к онлайн-магазинам. Дизайн играет огромную роль в том, как ваш сайт будет влиять на восприятие посетителей. Хороший дизайн автоматически вызывает доверие. Не поскупитесь на вложения в хороший и продуманный дизайн. Сочетание шрифтов, цветов и элементов дизайна – вот что вам нужно.

12. Не забудьте про адаптивный дизайн

Посетители будут открывать магазин с ноутбуков, настольных ПК, планшетов или смартфонов. У всех этих устройств разные размеры экранов и разрешения. Адаптивный веб-сайт позволяет вам сделать так, чтобы ваш интернет-магазин выглядел слаженно и правильно на любых устройствах и на любых экранах. В адаптивном дизайне структура шаблона автоматически подстраивает текст и изображения.

Откройте Google Analytics и посмотрите, сколько ваших покупателей используют планшеты и смартфоны, сравните показатели отказов на каждой платформе. Вам определенно точно следует вложиться в адаптивный дизайн, даже если соотношение пользователей настольных ПК к мобильным устройствам показывает в сторону первых. Вы спросите, почему? Потому что мобильная отрасль развивается небывалыми темпами, и скорее всего уже в этом году число мобильных пользователей значительно превысит число пользователей ПК.

13.12.2014

12 способов уменьшить показатель отказов в интернет-магазине.
5 (100%) 3 votes

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте