Визуальный поиск: как он изменит онлайн-покупки?

Технология визуального поиска – это один из самых впечатляющих трендов в электронной торговле, сегодня можно видеть, как он успешно набирает обороты в интернет-магазинах и мобильных приложениях. Уже в этом месяце такие западные гиганты розничной торговли запускают собственные мобильные приложения для визуального поиска.

Визуальный поиск товара и мобильное приложение

Почему владельцам интернет-магазинов следует задуматься о визуальном поиске?

Преимущества перед поиском по ключевым словам

Визуальный поиск “считывает” изображения для того, чтобы определить их цвет, размер, форму и пропорции, а иногда даже текст, выявляя при этом бренд или названия товаров. Это дает хорошее преимущество перед поиском по ключевым словам, в котором качество результата зависит лишь от того, насколько хорошо соискатель сможет описать то, что ищет.

В случае с поиском по ключевым словам, они должны присутствовать и в запросе, и в описании продукта или в мета-данных страницы.

Суть удобства использования интернета (“не заставляйте меня лишний раз думать”) отлично проявляется в визуальном поиске, к которому как никогда кстати подходит поговорка о том, что лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. В мобильной сфере, визуальный поиск при помощи фотографии позволяет быстрее находить наиболее подходящие результаты.

К тому же, визуальный поиск может отлично стимулировать поиск по ключевикам. Функция Google Visually Similar дает пользователям возможность использовать более глубокий поиск.

vizualnyj-poisk 4

Помощь в поиске

Клиенты зачастую изначально знают, что именно им нужно, и поэтому пытаются найти это очень быстро по поиску (вместо того, чтобы рыться в каталоге). Помощь в виде визуального поиска позволит вам предоставить лучшие результаты, которые могут понравиться посетителю.

К примеру, потенциальный клиент хочет найти дизайнерскую сумку по более-менее доступной цене (или хотя бы ее копию), или же ищет пару туфель, которые он видел у друзей социальных сетях.

Функция Sole Mates на Heels.com позволяет клиентам загружать фотографии товаров, после чего самостоятельно ищет подходящие варианты:

похожие вещи

vizualnyj-poisk 6

Некоторые предприниматели разрабатывают собственные приложения для визуального поиска. Приложение Wine Finder от Tesco уже зарекомендовало себя как отличный способ найти то, что вас интересует в ассортименте Tesco. Помимо товаров от Tesco результаты поиска с недавних пор показывают и ассортимент товаров от производителя Cortexica (компании, которая решила заключить партнерство с Tesco).

vizualnyj-poisk 7

vizualnyj-poisk 8

Мобильное приложение Tilly переносит пользователей прямо на страницу интернет-магазина при загрузке снимка товара, сделанного в печатном каталоге. Приложение In a Snap от Target позволяет вам быстро и просто найти товар из каталога, журнала или другой рекламы, где вы увидели продукцию этого магазина. Это отличные примеры визуального поиска с «точным совпадением».

Креативный мерчандайзинг

Modista работает по тому же принципу, по которому работал Like.com до того, как был приобретен компанией Google. Будучи интернет-магазином, работающим в формате партнерки, он позволяет посетителям просматривать каталог, и сортировать результаты, перетаскивая слайдер, регулирующий выдачу товара по цвету или форме.

Онлайн-продавцы могут также быстро наполнять товары на основе цветов, формы или рисунка.  Рекомендованные в Rakuten товары также извлекаются из поисковой системы на базе визуального поиска.

 

Охват шоурумов

Приложение Flow от Amazon разработано для того, чтобы перехватывать распродажи в физических магазинах, что позволяет шоурумерам быстро и просто обнаружить нужные товары на Amazon.

vizualnyj-poisk 13

Несмотря на то, что приложение Amazon больше расценивается как приложение для шоуруминга, любой розничный продавец, предоставляющий визуальный поиск в мобильных приложениях, может конкурировать с этим явлением, извлекая при этом выгоду из клиентов, которые рекламируют другие розничные магазины, предоставляя «бесконечный ассортимент» для клиентов физических магазинов, которые ищут какие-либо товары онлайн (например, другого размера или цвета).

При помощи визуального поиска, можно найти практически все, представленное в физическом магазине, через интернет.

«Благодаря визуальному поиску, вам вовсе не обязательно посещать физические магазины или официальные интернет-магазины каких-либо дистрибьюторов, чтобы получить доступ к товарам. Сегодня весь мир – это одна большая витрина, с частично представленной функцией «сфотографируй и купи»

Не только мода

Модная одежда – это, конечно же, доминантный рынок. Однако при помощи этих функций также можно продавать и атрибуты для дома, косметику, и даже электронику. Можно придумать так много применений этим технологиям. Вы можете сделать фото товара, загрузить его в сервис, и тут же получить специальный скидочный купон в интернет-магазине. Допустим, фотографируете пару джинсов в магазине Levi’s и получаете возможность купить их по скидке через интернет.

Как это реализовать?

Существует несколько способов реализовать поддержку визуального поиска в интернет-магазине. Slyce и Cortexica, как уже было отмечено выше, и Snap Fashion, у которых также есть собственный маркет и приложение.

Приложение Flow от Amazon было раскритиковано за то, что не представляет возможности находить определенные типы товаров. К примеру, Slyce заявляет о 90% точности. А популярное iOS и Android-приложение CamFind отлично распознает изображения. Мы протестировали его с фотографией, на которой изображена баночка крема для лица, и приложение узнало бренд, несмотря на низкое качество снимка и плохое освещение.

Так будет ли визуальный поиск набирать обороты в 2015 году? Что же, будем следить за развитием этой технологии! Ждем ваших комментариев.

06.02.2015

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ)

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте