Веб-аналитика для интернет-магазина: перемены в Яндекс.Метрике и риск кражи паролей

444 0
Яндекс.Метрика, Google Analytics и другие инструменты для сбора статистики интернет-магазина помогают при аналитике продаж и оптимизации сайтов. Однако они нуждаются в постоянном усовершенствовании, что признали создатели Яндекс.Метрики, подготовив очередной апдейт. К тому же недавнее исследование показало, что многие инструменты веб-аналитики интернет-магазинов могут быть небезопасны для пользователей, поэтому требуют срочной доработки. 

Кража паролей пользователей интернет-магазина через инструменты веб-аналитики

Анализ интернет-магазина с помощью разного рода сторонних инструментов может быть опасен для его клиентов. Исследователи из Принстонского университета (США) выяснили, что как минимум три разных провайдера услуг в области веб-аналитики (Mixpanel, Fullstory, SessionCam) случайно агрегируют информацию о паролях ничего не подозревающих пользователей сайтов, на которых установлен код соответствующих аналитических инструментов.

Проблема связана со сценариями повторения сеанса и другими аналитическими механизмами, которые могут фиксировать взаимодействие пользователя с ресурсом. Эти механизмы позволяют осуществлять регистрацию нажатий клавиш, движений мыши и прокрутки на страницах. К тому же у популярных инструментов есть еще один недостаток. Они могут непреднамеренно записывать пароли с веб-сайтов с функцией «показать пароль» в форме входа.

Исследователи из Принстонского университета отметили, что одним из самых простых и действенных способов защититься от подобного риска кражи конфиденциальных данных является использование баннерорезок, что вряд ли понравится владельцам онлайн-магазинов.

Яндекс.Метрика меняет ecommerce-код

В свете вышесказанного всем пользователям Mixpanel, Fullstory и SessionCam рекомендуется подыскать альтернативы – по крайней мере, до выхода заплаток. Отличной альтернативой этим инструментам может стать Яндекс.Метрика, которую ожидает масштабный апдейт, связанный с электронной коммерцией.

анализ интернет магазина

Если вы уже получаете отчеты о работе интернет-магазина в Яндекс.Метрике, у нас для вас хорошая новость. Команда сервиса сообщила о грядущем прекращении поддержки способа передачи ecommerce-данных с применением предопределенного набора параметров визитов. Владельцам интернет-магазинов, использующим соответствующий код, рекомендуется его обновить до 27 марта.

Благодаря обновленному коду увеличится объем полезной информации о товарах в системе веб-аналитики Яндекса (например, о категориях и брендах), а также появится возможность отслеживать конкретные действия пользователя (вроде использования промокода, удаления товара из корзины и просмотра карточек товаров).

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.