Юзабилити интернет-магазина: 9 рекомендаций по улучшению.

Главная тенденция сегодняшнего интернет-маркетинга, которую нельзя недооценивать тем, кто занимается электронном коммерцией – Юзабилити. Поскольку, именно эта составляющая, в конечном итоге определяет уровень конверсии интернет-магазина.

Юзабилити интернет-магазина

К сожалению, большинство интернет-магазинов просто не дотягивают до элементарных требований юзабилити. Главная проблема, заключается в неспособности предоставить посетителям должный уровень удобства взаимодействия с сайтом.

Сегодня, мы расскажем Вам о наиболее распространенных ошибках юзабилити, а также поделимся с Вами лучшими рекомендациями относительно того, как можно исправить ситуацию, и адаптировать ваш интернет-магазин под современные реалии.

1. Навигация должна быть максимально простой. Не сбивайте покупателей с толку.

Ваша навигация похожа на лабиринт с десятками загадок? Если да, то это большой минус для интернет-магазина. Четкая и простая навигация позволит вашим посетителям быстро находить то, что им нужно, и при этом у них не возникнет желания поскорее закрыть сайт. Вот пример плохого меню, с большим списком однородных ссылок:

вредно для юзабилити

Важно, предоставить такую навигацию, которая позволит быстро находить информацию, сравнивать товары и проводить оплату всего в несколько кликов.

Более удачный вариант у Wildberries, здесь подкатегории товаров в свою очередь распределяются на группы + присутствует боковое меню.

Чтобы улучшить навигацию по сайту: предлагаю вам ознакомиться с этой статьей.

2. Главная страница: создайте правильное впечатление

От главной страницы сайта, практически на 90% зависит то, каким будет первое впечатление о вашем интернет-магазине. Очень важно, чтобы посетители быстро смогли увидеть и найти то, что их интересует. Интернет-магазины должны отображать множество предложений и сразу большие перечни товаров.

Ниже плохой пример, на главной «простыня» текста вместо анонса актуальных товаров и акций. Вообще, не сразу можно понять, что это интернет-магазин.

анализ юзабилитиОтображая всего пару товаров на главной странице, вы уменьшаете вероятность спонтанных покупок, которые могут произойти в том случае, если посетитель сразу же на главной странице увидит то, в чем был заинтересован. Теперь, хороший пример магазина товара для домов, здесь главная страница сразу побуждает совершить покупку:

3. Читабельные шрифты привлекают внимание пользователей

Еще одна распространенная ошибка при разработке дизайна интернет-магазина заключается в неправильно подобранном шрифте. Может быть довольно сложно выбрать подходящий шрифт, его цвет и размер. Вы можете инвестировать сколько угодно средств в разработку самой платформы и ее функционала, но если упустить из внимания такой, казалось бы, незначительный аспект дизайна, ваш интернет-магазин может просто потерпеть неудачу.

Правильная цветовая схема, размер шрифта и его цвет гарантируют вам то, что у пользователей не возникнет проблем с просмотром товаров, описания продуктов и так далее. Так что, вам следует каждый элемент сайта разрабатывать с учетом этих требований.

4. Кнопка «добавить в корзину»: финальное действие всего в один клик

Очень часто самая важная кнопка для интернет-магазина, «Добавить в корзину»  или «Купить» выглядит очень уныло, или располагается в неудобном для посетителей месте. Грамотный выбор формы кнопки, цвета и шрифта помогут вам привлечь внимание потенциальных покупателей и мотивировать их быстрее принять положительное решение.

Убедитесь, что кнопка «добавить в корзину» на вашем сайте отчетливо видна, привлекает внимание и не сливается с другими функциональными кнопками, которые позволяют добавить товар в список желаний, просмотреть его характеристики, отправить информацию о товаре по почте и так далее.

5. Основная навигация: дайте быстрый доступ

Также, очень важно предоставить пользователям интуитивную и привлекательную основную навигацию по сайту, которая позволила бы попасть в нужный раздел или найти нужный товар всего за несколько кликов.

Для тех, кто не в курсе, основная навигация должна присутствовать в боковых панелях слева или справа, в шапке сайта, а также на внутренних страницах. Эти элементы позволяют посетителям беспрепятственно переходить по разделам сайта.

Чем интереснее и проще навигация будет для аудитории, тем больше люди будут готовы провести времени на вашем сайте, больше будет вероятность того, что они купят товар, который искали, а также вероятность того, что в будущем они вернутся за последующими покупками. Запутанная и сложная навигация не сработает вам на пользу.

6. Доверие превыше всего.

Интернет-магазины не вызывающие доверие пользователей, обрекают себя на поражение. Чтобы заработать доверие клиентов, очень важно познакомиться с их психологией. Недостаток защищенности (https-канал) или отсутствие сертификатов надежности могут вызвать подозрение, и тогда вряд ли кто-то что-либо купит у вас на сайте. На западе принято размещать внизу сайта ссылки на сертификаты безопасности, типа:

Для нашего рынка более актуальным будут рейтинг и отзывы на Маркете:

Интернет-магазины должны предоставлять защиту своим посетителям, и уметь сохранить конфиденциальные данные, а также предоставить четкую информацию о политике конфиденциальности. К тому же, следует не забывать о таких гарантиях, как положительные отзывы бывших клиентов (не пытайтесь использовать фальшивые отзывы). Также, важно помнить о необходимости предоставить быстрый доступ к контактным данным вашего магазина, будь то физический адрес или номер телефона.

8. Акции и специальные предложения: не откладывайте специальные предложения напоследок

Покупатели всегда хотят быть в курсе предложений, акций, скидок и других кампаний, проводимые в магазине. Не стесняйтесь делать такие предложения прямо на главной странице сайта. Отличный пример:

Велика вероятность того, что посетитель тут же обратит внимание на акцию, и перейдет на страницу с товарами. Не забывайте о том, что среди главных целей интернет-магазина не только удобство использования, но и постоянный прирост продаж.

9. «Хлебные крошки» или где я нахожусь?

Что такое хлебные крошки? Это меню в текстовом формате, где поэтапно идут (в виде иерархии) все разделы и подразделы, в которых находится пользователь.

Ниже вы можете видеть пример хлебных крошек:

Подобную навигацию можно увидеть над заголовками статей на нашем портале Emagnat.ru

Если на вашем сайте нет хлебных крошек, то для посетителей это может создать сильные неудобства. Покупатель может затеряться в недрах страниц вашего интернет-магазина, и тогда ему будет легче просто закрыть страницу, чем искать обратный путь. Хлебные крошки помогут вам сократить показатель отказов.

Такой формат меню позволяет не только мгновенно определить ваше местонахождение на сайте, но и также позволит быстро перемещаться по разделам сайта. Это стандартный элемент навигации для любого успешного интернет-магазина.

В завершение

Успех интернет-магазина заключается в постоянном совершенствовании юзабилити, уровня удобства и взаимодействия с клиентами. Старайтесь сделать ваш сайт максимально простым, и всегда стремитесь заработать доверие пользователей. Это не только позволит вам поднять ежедневный уровень продаж, но и положительно скажется на желании покупателей заглянуть к вам в будущем!

Немного юмора про юзабилити-тестирование 😉

02.02.2014

Юзабилити интернет-магазина: 9 рекомендаций по улучшению.
5 (100%) 1 vote

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте