Где выгоднее заказывать таможенное оформление – у логистической компании или у брокера?

Автор:  Максим Чепов, собственник логистической компании «РФК Групп».

Большинство компаний, которые заказывают товары, запчасти и оборудование из Китая, не рискуют заниматься растаможкой самостоятельно. Не зная законодательства и требований конкретной таможни, легко допустить ошибку в выборе ставок и подборе кодов ТН ВЭД. Наказанием за промах может стать штраф, задержка груза на несколько месяцев и даже обвинение в контрабанде. Намного выгоднее и удобнее доверить ведение дел профессионалам. Возникает лишь вопрос, к кому обратиться – к логистической компании, которая оказывает полный комплекс услуг, или к таможенному брокеру.

Когда согласование становится проблемой?

Представьте ситуацию: клиент заказывает доставку у грузоперевозчика, а таможенное оформление – у брокера. Транспортная компания составляет товарно-сопроводительные документы по инструкции отправителя, заказчика или с учетом собственного опыта. По факту доставки груза на таможенный терминал бумаги передают брокеру — и выясняется, что они не соответствуют требованиям конкретной таможни, с которой работает этот специалист. Клиенту приходится согласовывать правки, пересылать документы от брокера сотрудникам компании-отправителя и обратно.

tamozhennoe-oformlenie

Проблема осложняется, если у каждого участника процесса есть требования по срокам перевозки, свои планы и графики. Порой клиентам приходится тратить на согласование действий и подготовку документов больше времени, чем на управление собственным бизнесом.

К сожалению, это стандартная ситуация, которая встречается часто. Есть и более сложные случаи, когда перевозкой занимаются две компании, каждая из которых использует один вид транспорта. Процесс доставки многократно усложняется, и все проблемы ложатся на плечи заказчика.

Брокеры нередко специализируются на работе с конкретными грузами. Если компания перевозит для заказчика детские коляски и промышленное оборудование, а брокер согласен оформить только коляски, для декларирования остальных грузов придется поискать другого специалиста. Заказывая все услуги в одной компании, клиенты не сталкиваются с такой проблемой. Логистические компании декларируют все грузы, с которыми работают. Например, мы не доставляем обувь, мебель, одежду, и наши специалисты не занимаются транспортировкой и декларированием таких товаров. Но зато они знают все о таможенном оформлении инструментов, автозапчастей, тканей, посуды, велосипедов и шин.

Черные брокеры: чем рискуют клиенты?

Разумеется, заказчиков, которые по своей воле используют черные схемы таможенной очистки, единицы. Гораздо чаще речь идет о ситуациях, когда брокер обещает сделать все по закону и в итоге обманывает клиентов.

Как это происходит?

Брокер берет на себя обязательства по таможенной очистке с использованием своей компании-импортера и предоставлению всех необходимых документов и данных, подтверждающих легальное импортное таможенное оформление товара. Декларация на товары — это основной документ, подтверждающий, что товар оформлялся правильными кодами ТН ВЭД и с уплатой всех необходимых пошлин. Однако недобросовестный брокер может оформить товар другими кодами ТН ВЭД с более низкой пошлиной, а клиенту предоставить номер или копию Декларации с подобной партией груза.

Зачастую брокеры имеют доступ к таможенной базе данных Деклараций на товары и могут подобрать Декларацию с подобным товаром. Например, инструмент модели КВР-01 в количестве 1000 шт оформляется, как строительные материалы, а клиенту будет предоставлена Декларация на партию товара подобного инструмента, но модели К-101 в количестве 570 шт, другого производителя. Сразу обнаружить подлог будет сложно. Экономия при этом получается значительная, что привлекает клиентов. Однако тем самым заказчик закладывает самому себе “бомбу замедленного действия”, которая “взорвется” после того, как товар будет на складе покупателя. Во-первых, выяснится, что товар был ввезен контрабандой, и об этом быстро узнает налоговая инспекция, т.к. декларация на товары (наименование, коды ТН ВЭД, количество, номера моделей, вес и т.п.) не будет соответствовать партии ввезенного товара. Во-вторых, приходится платить огромный штраф за использование нелегальной схемы, даже если получатель будет доказывать, что ничего о ней не знал. В самом худшем случае, если докажут, что заказчик был участником контрабандной схемы импорта, судить будут по нескольким статьям Уголовного кодекса РФ — срок назначают путем их сложения.

ugolovnaja-otvetstvennost

Статья № 180 УК РФ — Незаконное использование товарного знака — лишение свободы до 6 лет.

Статья № 188 УК РФ — Контрабанда — лишение свободы до 12 лет.

Статья № 194 УК РФ — Уклонение от уплаты таможенных пошлин — лишение свободы до 2 лет.

Как избежать потери денег, товара, уголовной и административной ответственности? Тщательно проверять репутацию брокера, внимательно просматривать все документы. Заказывать услуги человека, который не желает дать контакты своих клиентов, прикрываясь коммерческой тайной, может быть опасно. Разумеется, декларация и бухгалтерские документы на товар должны быть в порядке.

Проблема в том, что люди, которые заказывают товары и запчасти в Китае, часто не могут распознать черную схему таможенного оформления. Если вы решили обратиться к брокеру, будьте предельно внимательны при выборе его кандидатуры. Есть сомнения – наймите юриста для проверки документов.

Особенности грузоперевозок в режиме одного окна

Заказ всех услуг в одной компании тоже не всегда выгоден. Стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Персональный менеджер. Не все компании предлагают эту услугу. Если клиенту для решения вопросов приходится вызванивать сотрудников разных отделов, начиная с бухгалтеров и заканчивая логистами и декларантами, время он не сэкономит. Важно, чтобы с каждым клиентом работал персональный менеджер, который будет вести заказ от начала до конца, сам согласует действия своих коллег и будет своевременно сообщать информацию об этапах доставки.
  • Объем заказов. Зарплата брокера зависит от того, как много он работает. Специалисты по таможенному оформлению в компаниях получают оклад в любом случае. Если фирма небольшая и у нее мало заказов, ей приходится завышать стоимость услуг, чтобы покрыть убытки.
  • Опыт и репутация. Сотрудники компании, которая оказывает услуги по доставке грузов из Китая в течение многих лет, умеют устанавливать фактические ставки производителя при декларировании и доказывать их, чтобы таможенное оформление обходилось клиенту дешевле. Но молодые фирмы с маленькой практикой вынуждены декларировать грузы по ставкам, установленным Федеральной таможенной службой, а это не всегда удобно и выгодно.

Бизнесмену, который заказывает запчасти и товары из Китая, подойдут грузоперевозки в режиме одного окна, но только при условии, что он выбрал надежную компанию с большим опытом и хорошей репутацией. В этом случае он экономит деньги, получает все грузы в установленный срок и спокойно занимается бизнесом, не отвлекаясь на решение проблем с доставкой и декларированием.

09.09.2016

Где выгоднее заказывать таможенное оформление – у логистической компании или у брокера?
3.67 (73.33%) 3 votes

Статья недели

5 способов изучить спрос на товар до открытия интернет-магазина.

Перед тем, как открыть интернет-магазин, важно выяснить, есть ли на ваш товар достаточный спрос. Я настоятельно рекомендую вам не ...

© 2011-2016

Права на экспертные публикации принадлежат авторам.

Права на комментарии и статьи редакции принадлежат eMagnat.

Реклама на сайте