Обзор итогов прошедшей недели (20 - 24 ноября)
Курсы валют: $ 58,46 (-1,53) € 69,18 (-1,52) ¥ 8,88 (-0,16) Ƀ 8188,52$ (+335,57)
В России появится реестр разрешенных интернет-магазинов
Роспотребнадзор предложил создать единый реестр онлайн-магазинов, которые имеют право работать в РФ. Причем, это касается не только российских, но и зарубежных ритейлеров. По мнению представителей ведомства, это избавит государство от теневой электронной коммерции - сейчас около 30% сайтов с кнопкой “купить” так или иначе нарушают закон.
Реестр может появиться уже в 2019 году. Для реализации плана будет введена обязательная регистрация магазинов в ФНС с указанием доменного имени сайта. Вероятно, не прошедшие регистрацию сайты будут блокироваться. Что думают игроки рынка и эксперты по поводу новой инициативы, читайте в статье.
Интернет-магазины обяжут принимать банковские карты
Еще одна государственная инициатива касается обязанности интернет-магазинов принимать к оплате банковские карты. Сейчас такие требования предъявляются только к ритейлерам с оборотом свыше 40 млн рублей. Но уже в 2019 году Минэкономразвития хочет обязать принимать “пластик” все магазины, независимо от их оборота. Впрочем, продавцы и сами активно внедряют безналичную оплату: за 2016 год количество сайтов, принимающих платежи по картам, выросло на треть.
Депутаты хотят запретить рекламу в Google и Facebook
И совсем забавная идея относительно государственных запретов принадлежит вице-спикеру Госдумы Петру Толстому. Он считает необходимым запретить в России рекламу в Google и Facebook. Как говорит чиновник, алгоритмы крупнейшего поисковика “не могут отделить плохую рекламу от хорошей, опасную от неопасной - мы тоже, знаете, этим озабочены".
Решение Толстой предлагает кардинальное: "просто перекрыть всю эту рекламу” на законодательном уровне. Игроки рынка уже отреагировали на новость. Так, руководитель кластера "РАЭК/Электронная коммерция" Иван Кургузов назвал слова чиновника “мгновенной экстраполяцией ерунды до чего-то очень значимого".
В России могут принять закон о распродажах
Накануне “Черной Пятницы” АКИТ выступила с инициативой создать закон “О распродажах”. Представители ассоциации предлагают законодательно закрепить само понятие распродажи и прописать ответственность для нечестных ритейлеров и покупателей.
На данный момент проведение распродаж не регламентировано. В результате возникают ситуации, когда, например, продавцы за неделю до начала акции повышают цену, а затем делают “скидку” до первоначальной цены. Закон позволит защитить от мошенничества как продавцов, так и потребителей. Идея законопроекта уже направлена в Минпромторг.
Яндекс запустил в поиске "турбо-страницы" - аналог AMP Google
«Яндекс» запустил «Турбо-страницы» - сервис, ускоряющий загрузку материалов сайта на смартфонах и планшетах. Принцип работы следующий: поисковик сохраняет на своих серверах контент партнёров сервиса, а затем отображает его для пользователей пользователей в виде «турбо-страниц», на которых только текст, картинки и видео.
Турбо-страницы весят в несколько раз меньше обычных, из-за этого грузятся быстрее. Подключить функцию может любой сайт. Сервис является аналогом Google AMP. В свою очередь, Google на неделе пригрозил интернет-магазинам санкциями за тизеры на AMP-страницах.
Другие новости компаний
- "Яндекс.Такси" приобрел сервис доставки еды FoodFox
- MoscowFresh запустил “лоукостер” доставки продуктов
- Яндекс добавил в Карты заказ еды через Delivery Club и FoodFox
- "Сбербанк" запустит оплату покупок по QR-коду
- "Почта России" внедрила CRM-систему
- Ozon поставил рекорд во время закрытой распродажи
- На Taobao продали 2 самолета "Боинг"
- Alibaba инвестирует в гипермаркеты
- "Глобус" открыл онлайн-продажи в Московской области
- "Юла" вышла на рынок новостроек
- Ozon запускает собственную сеть постаматов Ozon Box
Интересные статьи
- Лев Волож (MoscowFresh): "Уже нельзя делать тройную наценку и перепродавать"
- Почему нейромаркетинг - самое большое заблуждение современности
- 7 антисоветов: как опуститься на дно поисковой выдачи
- Как российский бизнес использует AR-технологии
- Как внедрить мультиканальную поддержку клиентов: пошаговое руководство
- Почему позиции сайта постоянно разные
- Кейс: 32% конверсии посетителя в заявку при "холодном" трафике
- Как заставить скидки работать
- Почему вы рискуете, если ваш магазин не приспособлен для покупок со смартфона
- Как улучшить омниканальную персонализацию: 5 приемов
Видео
Основатель Alibaba Джек Ма сыграл главную роль в фильме о боевых искусствах:
Добавить комментарий