Сейчас же появляется все больше независимых и мелких интернет-магазинов косметики, которые развиваются и становятся успешными. Косметический интернет-магазин может быть приятным и выгодным делом, однако он требует тщательного планирования.
6 шагов к созданию онлайн-магазина косметики
Шаг 1 - Знакомства со стандартами регулирования косметической продукции
Ознакомьтесь с правилами по производству и нанесению этикеток на косметические изделия. Данные правила установлены ГОСТом 53427-2009 требований к парфюмерно-косметической продукции, также почитайте технический регламент о парфюмерно-косметической продукции - вот ссылки на эти документы: Раз, Два.
Шаг 2 - Поиск свободной ниши на рынке косметики
Выберите подходящую нишу на рынке и работайте именно в этом направлении. Например, можно продавать органическую косметику; косметику, которая скрывает татуировки; косметику со специальными эффектами; минеральную косметику или средства по уходу за губами. Невозможно взяться за все подряд, чтобы выдержать конкуренцию сконцентрируйтесь на конкретном направлении, это также облегчит продвижение в интернете. Подробнее про выбор ниши.
Шаг 3 - Сайт под продажу косметики в интернете
Определитесь с тем, каким будет ваш сайт представляющий онлайн-магазин, для начала подберите свободный домен и выберите хостинг провайдера. Ответственный вопрос - выбор движка мы уже делали обзор бесплатных движков - можете ознакомиться с ними, кроме это существует большое кол-во онлайн-конструкторов, которые позволяют сделать интернет-магазин без знаний и больших вложений. Создание интернет-магазина с нуля - отдельная тема, которую нельзя раскрыть в данной статье, рекомендуем почитать подробности в этом разделе.
Шаг 4 - Доставка и логистика
Чтобы начать продажу косметики, продумайте варианты доставки, в этом плане все намного проще, чем с другими товарами. Косметика малогабаритный и легкий товар, который не несет больших логистических издержек, поэтому можно доставлять любым способом - почтой, курьером или через пункты выдачи(постоматы). Если у вас серьезные намерения, лучше сразу откройте ИП или зарегистрируйте компанию и получите необходимые сертификаты.
Шаг 5 - Поиск поставщиков
Если вы не планируете сами изготавливать продаваемую вами косметику, нужно будет открыть счет у оптовых поставщиков. Потребуются определенные документы, а минимальный заказ будет варьироваться в пределах от 100 до 500 долларов. Традиционно популярные китайские поставщики, вы можете найти выгодные предложения на крупных оптовых сайтах, типа AliExpress. Еще один интересный вариант - дропшиппинг, в таком случае, вам даже не нужен склад и предварительная закупка товара, ваши клиенты будут получать его сразу от производителя. Если же, вы настолько решительны, что хотите производить товар сами, закупите все необходимое для изготовления косметической продукции: различные емкости и крышки для них, красители, гигиенические парфюмерные бальзамы для губ, природные и эфирные масла, скрабы и т.д.
Шаг 6 - Продвижение интернет-магазина
Разработайте маркетинговый план продвижения магазина. Запустите промо-блог или сайт, размещайте рекламу косметики на женских блогах, форумах и сайтах, которые посещает ваша целевая аудитория; упоминайте свою компанию в онлайн-журналах.
Например, выше видео в стиле так называемых бьюти-блоггеров с ютуба, которые делают обзоры косметики. В данном обзоре девушка подчеркивает, что это не реклама, но на самом деле она немного лукавит, поскольку в описании к видео прикреплены партнерские ссылки admitad - то есть, девушка получает вознаграждение с каждой продажи по данным ссылкам.
Полезная статья, все четко и по делу. Отдельная благодарность за ссылочки на ГОСТ и регламент, не пришлось долго искать.