Нисса Скотт устроилась на склад Amazon на юге Нью-Джерси в конце прошлого года. Раньше она занималась тем, что таскала и складывала гигантские пластиковые корзины, которые зачастую весили по 11 килограммов. По ее мнению, это была не самая вдохновляющая работа, учитывая, что всем этим ей приходилось заниматься по десять часов в день.
Сейчас у Ниссы новая работа — она наблюдает за тем, как работает ее заместитель: огромная ярко-желтая механическая рука. Девушке приходится контролировать работу сразу нескольких роботов одновременно и помогать им в случае возникновения проблем. Как-то раз роборука начала стаскивать корзины с конвейера и класть их друг на друга — в итоге робот окружил себя небольшими колоннами.
Я считаю, что это самая интересная работа на складе, — сказала Нисса. — Ситуации всегда разные.
Пожалуй, ни одна компания не вызывает столько надежд и опасений по поводу автоматизации труда, как Amazon. Многие люди, включая президента США Дональда Трампа, обвиняют компанию в том, что из-за нее умирает традиционная профессия продавца магазина, ведь людям все больше нравится покупать онлайн. Из-за своего бешеного роста Amazon приходится нанимать огромное количество работников склада, чтобы удовлетворять потребности покупателей. И именно спрос на товары заставил компанию внедрить автоматизацию труда.
Amazon впервые стала использовать роботов в 2014 году — это были механизмы, разработанные компанией Kiva Systems. Через два года она приобрела разработчика за $775 миллионов и переименовала его в Amazon Robotics. Сейчас в Amazon работает более 100 тысяч роботов по всему миру, и в дальнейшем компания планирует увеличить их число.
Читайте по теме: Роботы отберут работу у людей в ритейле?
Роботы облегчают и ускоряют работу на складе. Благодаря им покупатель Amazon может заказать после завтрака зубную нить и получить ее еще до обеда.
На складах Amazon люди работают наравне с роботами каждый день. Например, на складе в городе Кент, штат Вашингтон, механизмы выглядят, как огромные жуки и носятся по вертикальным полкам, перетаскивая на себе грузы весом до 1360 килограммов. Сотни таких роботов свободно движутся в огромной клетке, роясь друг за другом, но не сталкиваясь между собой.
На другом конце клетки работают люди — «укладчики» — они забирают у роботов товар и кладут его на полки.
Затем за дело берется «сборщик». Следуя инструкциям на экране, он берет нужные товары и раскладывает их по пластиковых корзинам, которые затем ставит на ленту конвейера. По ней груз прибывает к «упаковщикам», которые раскладывают товары по картонным коробкам — в них покупатель и получает свои вещи.
По словам Дэйва Кларка, старшего вице-президента по обслуживанию клиентов Amazon, компания хочет, чтобы машины выполняли монотонную работу, а люди — более увлекательную.
Каждый раз сотрудники видят новые товары, — прокомментировал он. — Они находят что-то новое, осматривают эти вещи. Я считаю, важно чем-то занимать умы работников.
Из-за роботов сотрудникам складов приходится меньше ходить, поэтому они меньше устают и работают более эффективно. Благодаря роботам Amazon смогла уменьшить расстояние между складскими полками — ведь людям больше не нужно между ними ходить. А чем плотнее стоят полки, тем больше может в себя вместить склад — следовательно, расширяется и ассортимент товаров.
Работники складов иногда даже дают имена своим механическим коллегам. На одном из складов они приклеили на роботов таблички с именами миньонов из мультфильма «Гадкий Я».
Когда на складах появились машины, многих сотрудников отправили учиться на операторов роботов. Некоторых перевели в отдел приема товаров, где те вручную раскладывали содержимое больших коробок по корзинам. Но ни один сотрудник не был уволен, уверяют в компании. Amazon нашла для них новую работу.
Что, если роботы станут умнее людей?
Пока что некоторые задачи люди выполняют все-таки лучше машин, например, отбирают конкретные предметы. С момента появления роботов Kiva Amazon увеличила штат складских рабочих в США на 80 тысяч человек. И компания не собирается на этом останавливаться.
Однако стартапы и исследователи вовсю стараются создать новых роботов, которые смогут избавиться от текущих технических недостатков. Amazon даже спонсирует ежегодный конкурс инноваций в этой сфере.
Футуролог и автор книги «Роботы наступают» Мартин Форд верит, что это лишь вопрос времени, когда на складах Amazon изменится картина труда.
Рано или поздно роботы заменят многих сотрудников этих складов, — считает Форд. — Разумеется, не будет такого, что за одну ночь огромное количество людей просто лишится работы. Скорее всего, компания не станет увольнять сотрудников, но и начнет медленнее открывать вакансии.
Дэйв Кларк отметил, что, как показывает история, автоматизация труда увеличивает продуктивность, а в некоторых случаях и потребительский спрос, следовательно появятся и новые вакансии.
Автоматизация не убивает рост числа рабочих мест — это миф, — добавил он.
Читайте по теме: Складская автоматизация не мешает Amazon создавать рабочие места в логистике
Источник: Rusbase.ru
Добавить комментарий